Библиотека / Фантастика / Зарубежные Авторы / ЛМНОПР / Лафферти Рафаэль : " Безлюдный Переулок " - читать онлайн

Сохранить .
Безлюдный переулок Рафаэль Алоизиус Лафферти


        #

        Рафаэль Лафферти
        Безлюдный переулок


        В этом квартале хватало разных затейников.
        Повстречав там Джима Бумера, Арт Слик спросил его:

        - Ходил когда-нибудь вон по той улице?

        - Сейчас - нет, а мальчишкой бегал к одному лекарю. Он ютился в палатке - летом, когда сгорела фабрика комбинезонов. Улица-то всего в один квартал длиной, а потом упирается в железнодорожную насыпь. Несколько лачужек, а вокруг бурьян растет - вот и вся улица… Правда, сейчас эти развалюшки как-то не так выглядят. Вроде и побольше их стало. А я думал, их давно снесли.

        - Джим, я два часа смотрю на тот крайний домик. Утром сюда пригнали тягач с сорокафутовым прицепом и стали грузить его картонными коробками каждая три фута в длину, торец дюймов восемь на восемь. Они их таскали из этой лачужки. Видишь желоб? По нему спускали. Такая картонка потянет фунтов на тридцать пять  - я видел, как парни надрывались. Джим, они нагрузили прицеп с верхом, и тягач его уволок.

        - Что же тут такого особенного?

        - Джим, я тебе говорю, что прицеп нагрузили с верхом! Машина еле с места сдвинулась - думаю, на ней было не меньше шестидесяти тысяч фунтов. Грузили по паре картонок за семь секунд - и так два часа! Это же две тыщи картонок!

        - Да кто теперь соблюдает норму загрузки? Следить некому.

        - Джим, а домик-то - что коробка из-под печенья, у него стенки семь на семь футов, и дверь на полстенки. Прямо за дверью в кресле сидел человек за хлипким столиком. Больше в эту комнатку ничего не запихнешь. В другой половине, откуда желоб идет, что-то еще есть. На тот прицеп влезло бы штук шесть таких домиков!

        - Давай-ка его измерим,  - сказал Джим Бумер.  - Может быть, он на самом деле побольше, чем кажется.
        Вывеска на хижине гласила: «ДЕЛАЕМ - ПРОДАЕМ - ПЕРЕВОЗИМ - ЧТО УГОДНО ПО ЗАМЕНЬШЕННЫМ ЦЕНАМ». Старой стальной рулеткой Джим Бумер измерил домик. Он оказался кубом с ребром в семь футов. Он стоял на опорах из битых кирпичей, так что при желании можно было под него заглянуть.

        - Хотите, продам вам за доллар новую пятидесятифутовую рулетку?  -предложил человек, сидевший в домике.  - А старую можете выбросить.
        И он достал из ящика стола стальную рулетку.
        Арт Слик отлично видел, что столик был безо всяких ящиков.

        - На пружине, имеет родиевое покрытие, лента «Дорт», шарнир «Рэмси», заключена в футляр,  - добавил продавец.
        Джим Бумер заплатил ему доллар и спросил:

        - И много у вас таких рулеток?

        - Могу приготовить к погрузке сто тысяч за десять минут. Если берете оптом, то уступлю по восемьдесят восемь центов за штуку.

        - Утром вы грузили машину такими же рулетками?  - спросил Арт.

        - Да нет, там было что-то другое. Раньше я никогда не делал рулеток. Только сейчас вот решил сделать для вас одну, глядя, какой старой и изломанной вы измеряете мой дом.
        Арт и Джим перешли к обшарпанному соседнему домику с вывеской: «СТЕНОГРАФИСТКА». Этот был еще меньше, футов шесть на шесть. Изнутри доносилось стрекотание пишущей машинки. Едва они открыли дверь, стук прекратился.
        На стуле за столиком сидела хорошенькая брюнетка. Больше в комнате не было ничего, в том числе и пишущей машинки.

        - Мне послышалось, здесь машинка стучала,  - сказал Арт.

        - Это я сама,  - улыбнулась девушка.  - Иногда для развлечения стучу как пишущая машинка. Чтобы все думали, что здесь стенографистка.

        - А если кто-нибудь войдет да и попросит что-то напечатать?

        - А как вы думаете? Напечатаю, и все.

        - Напечатаете мне письмо?

        - О чем говорить, приятель, сделаю. Без помарок, в двух экземплярах, двадцать пять центов страница, есть конверты с марками.

        - Посмотрим, как вы это делаете. Печатайте, я продиктую.

        - Сперва диктуйте, а потом я напечатаю. Нет смысла делать две вещи одним разом.
        Арт, чувствуя себя последним дураком, пробубнил длинное витиеватое письмо, которое уже несколько дней собирался написать, а девушка сидела, подчищала ногти пилочкой. И перебила только раз.

        - Почему это машинистки вечно сидят и возятся со своими ногтями?  -спросила она его.  - Я тоже так стараюсь делать. Подпилю ногти, потом немного отращу, а потом опять подпилю. Целое утро только этим и занимаюсь. По-моему, глупо.

        - Вот и все,  - сказал Арт, кончив диктовать.

        - А вы не прибавите в конце «люблю, целую»?  - спросила девушка.

        - С какой стати? Письмо деловое, и человека этого я едва знаю.

        - Я всегда так пишу людям, которых едва знаю,  - сказала девушка.  - Письмо на три страницы. Это семьдесят пять центов. Пожалуйста, выйдите секунд на десять. Не могу при вас печатать.
        Дверь захлопнулась и воцарилась тишина.

        - Эй, девушка,  - крикнул Арт,  - чем вы там занимаетесь?
        Из домика донеслось: «Вам что, нужно еще и память подправить? Уже забыли о своем заказе? Письмо печатаю».

        - Почему же машинки не слышно?

        - Это еще зачем? Для правдоподобия? Надо бы за это брать отдельно.  - За дверью хихикнули, и секунд пять машинка стрекотала как пулемет. Потом девушка открыла дверь и вручила Арту текст на трех страницах. Действительно, письмо было напечатано безукоризненно.

        - Что-то тут не так,  - сказал Арт.

        - Да что вы! Синтаксис ваш собственный, сэр. А разве надо было выправить?

        - Нет, я не о том. Девочка, скажи по чести, как твой сосед умудряется доверху нагрузить машину товаром из дома, который в десять раз меньше этой машины?

        - Так ведь и цены заменьшены.

        - Ага. Он тоже вроде тебя. Откуда вы такие?

        - Он мой дядя-брат. И мы называем себя индейцами племени инномини.

        - Нет такого племени,  - твердо сказал Джим Бумер.

        - Разве? Тогда придется придумать что-нибудь еще… Но звучит очень по-индейски, согласитесь! А какое самое лучшее индейское племя?

        - Шауни,  - ответил Джим Бумер.

        - О'кей, тогда мы - индейцы шауни. Нам это пара пустяков.

        - Идет,  - сказал Бумер.  - Ведь я сам шауни и всех шауни в городе знаю наперечет.

        - Салют, братец!  - крикнула девушка и подмигнула.  - Это как в той шутке, которую я заучила, только начинается там по-другому… Видишь, какая я хитренькая: о чем ты ни спросишь, у меня уже ответ готов.

        - С тебя двадцать пять центов сдачи,  - сказал Арт.

        - Да я знаю,  - сказала девушка.  - У меня из головы выскочило, что там на обратной стороне двадцатипятицентовой монетки… Заговариваю вам зубы, а сама стараюсь припомнить. Ну конечно, там такая смешная птичка сидит на вязанке хвороста. Сейчас я ее кончу. Готово.  - Она вручила Арту Слику двадцатипятицентовик.  - А вы, уж пожалуйста, рассказывайте, что здесь поблизости есть лапочка-машинистка, которая отлично печатает письма.

        - Без пишущей машинки,  - добавил Арт Слик.  - Пошли, Джим.

        - Люблю, целую!  - крикнула им вслед девушка.
        Рядом стояла маленькая убогая пивная под названием «КЛУБ ХЛАДНОКРОВНЫХ». Буфетчица была похожа на машинистку, как родная сестра.

        - Мы бы взяли по бутылке «Будвейзера»,  - сказал Арт.  - Но ваши запасы, я вижу, на нуле.

        - А зачем запасы?  - спросила девушка.  - Вот ваше пиво.
        Арт поверил бы, что бутылки она достала из рукава, но платье у нее было без рукавов.
        Пиво оказалось холодным и вкусным.

        - Вы не знаете, девушка, как это ваш сосед на углу делает товар из ничего и тут же грузит им машину.

        - А вещи делаются из чего-то!  - вставил Джим Бумер.

        - А вот и нет!  - сказала девушка.  - Я учу вашего языка. Эти слова я знаю. «Из чего-то» собирают, а не делают. А он делает.

        - Забавно,  - удивился Слик,  - на этой бутылке написано «Будвизер», а правильно -
«Будвейзер».

        - Ой, какая же я простофиля! Не могла вспомнить, как это пишется; на одной бутылке написала правильно, а на другой - нет. Вчера вот тоже один посетитель попросил бутылку пива «Прогресс», а я на ней написала «Прогеррс». Сбиваюсь иногда. Сейчас исправлю.
        Она провела рукой по этикетке, и надпись стала верной.

        - Но ведь чтобы печатать типографским способом, надо сперва сделать клише!  - запротестовал Слик.

        - Все проще простого,  - сказала буфетчица.  - Только надо быть повнимательнее. Как-то я по ошибке сделала пиво «Джэкс» в бутылке из-под «Шлица», и посетитель был недоволен. Я взяла у него эту бутылку, раз-два, поменяла вкус пива и дала ему, будто б новую. «Это у нас освещение такое, что стекло кажется коричневым»,  - сказала я ему. И тут сообразила, что у нас вовсе никакого освещения нет! Пришлось быстренько сделать бутылку зеленой. Еще бы мне не ошибаться, ведь я такая бестолковая.

        - В самом деле, у вас тут нет ни лампочек, ни окон. А светло,  - сказал Слик.  - И холодильника у вас нет. Во всем этом квартале нет электричества. Почему же у вас холодное пиво?

        - Прекрасное холодное пиво, не правда ли? Заметьте, как ловко ухожу от ответа. Добрые люди, не хотите ли еще по бутылочке?

        - Хотим. Заодно поглядим, откуда вы их достаете,  - сказал Слик.

        - Смотрите, сзади змея, змея!  - вскрикнула девушка.  - Ого, как вы подпрыгнули!  - засмеялась она.  - Это же шутка. Неужели я стану держать змей в таком хорошем баре?
        Перед ними тем временем появились откуда-то еще две бутылки.

        - Когда же вы появились в этом квартале?  - спросил Бумер.

        - Кто за этим следит?  - ответила девушка.  - Люди приходят и уходят.

        - Вы не местные,  - сказал Слик.  - И нигде я таких не встречал. Откуда вы взялись? С Юпитера?

        - Кому он нужен, ваш Юпитер?  - возмутилась девушка.  - Там и торговать не с кем, кроме как с кучкой насекомых. Только хвост отморозишь.

        - Девушка, а вы нас не разыгрываете?  - спросил Слик.

        - Я сильно стараюсь. Выучила много шуток, но еще не умею ими шутить. Я улучшаюсь, ведь хозяйка бара должна быть веселой, чтобы людям хотелось снова к ней зайти.

        - А что в том домике у железной дороги?

        - Сегодня моя сестра-кузина открыла там салон. Отращивает лысым волосы. Любого цвета. Я ей говорила, что она спятила. Пустое дело. Будь им нужны волосы, стали бы люди ходить лысыми?

        - Она и вправду может отращивать волосы?  - спросил Слик.

        - А как же! Вы сами не можете, что ли?
        В квартале стояли еще три-четыре обшарпанных лавчонки, которых Арт и Джим не заметили, когда входили в «Клуб хладнокровных».

        - По-моему, этой развалюшки тут раньше не было,  - сказал Бумер человеку, стоявшему у последнего из домов.

        - А я ее только что сделал,  - ответил тот.
        Старые доски, ржавые гвозди… Он ее только что сделал!

        - А почему вы… э… не построили дом поприличнее, раз уж вы взялись за это?  - спросил Слик.

        - Меньше подозрений. Если вдруг появляется старый дом, на него никто и не смотрит. Мы здесь люди новые, и пока что хотим осмотреться, не привлекая особого внимания. Вот я и думаю, что бы мне сделать. Как вы считаете, найдут здесь сбыт отличные автомобили, долларов по сто за штуку? Хотя, пожалуй, при их изготовлении придется считаться с местными религиозными традициями.

        - То есть?  - спросил Слик.

        - Культ предков. Хотя все уже отлично работает на естественной энергии, у машины должны быть пережитки прошлого, бензобак и дизель. Ну что ж, я их встрою. Подождите, сделаю вам машину за три минуты.

        - Машина у меня уже есть,  - сказал Слик.  - Пошли, Джим.
        Арт с Джимом повернули назад.

        - А я все гадал: что творится в этом квартале, куда никто никогда не заглядывает?
        - сказал Слик.  - Уйма в нашем городе занятных местечек, стоит только поискать.

        - В тех лачугах, что стояли здесь раньше, тоже жило несколько странных парней,  - сказал Бумер.  - Я кое-кого встречал в «Красном Петухе». Один умел кулдыкать индюком. Другой мог вращать глазами одновременно - правым по часовой стрелке, левым против. А работали на маслозаводе, сгребали пустые хлопковые коробочки, пока он не сгорел.
        Приятели поравнялись с хижиной стенографистки.

        - Эй, милая, а если серьезно, как это ты печатаешь без пишущей машинки?  - спросил Слик.

        - На машинке слишком небыстро.

        - Я спросил не «почему», а «как»?

        - Поняла. Но до чего ловко я увертываюсь от твоих вопросов! Пожалуй, выращу-ка к завтрашнему утру у себя перед конторой дуб, чтобы давал тень. Люди добрые, у вас в кармане желудя не найдется?

        - Н-нет. А как же ты все-таки печатаешь?

        - Дай слово, что никому не скажешь.

        - Даю.

        - Я печатаю языком,  - сказала девушка.
        Арт и Джим не торопясь пошли дальше.

        - А чем ты делаешь второй экземпляр?  - крикнул вдруг Джим Бумер.

        - Вторым языком,  - ответила девушка.
        Из углового дома опять грузили товар в сорокафутовый трейлер. По желобу ползли связки водопроводных труб со стенками толщиной в полдюйма и длиной футов по двадцать. Жесткие трубы двадцатифутовой длины - из семифутовой развалюшки.

        - Не понимаю, как он может загружать товаром из такой маленькой лавчонки целые машины?  - не унимался Слик.

        - Девчонка же сказала - по заменьшенным ценам,  - ответил Бумер.  - Зайдем-ка в
«Красный Петух». Может быть, там тоже что-нибудь затевается. В этом квартале всегда хватало разных затейников.


 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к