Библиотека / Фантастика / Русские Авторы / ЛМНОПР / Прокофьев Роман / Стеллар : " №10 Архив Стеллара " - читать онлайн

Сохранить .
Архив Стеллара Роман Прокофьев
        Стеллар #10
        Архив Стеллара - это глоссарий по миру Стеллара, где собраны статьи, классификации и заметки автора, не вошедшие в основной текст цикла.
        РОМАН ПРОКОФЬЕВ
        АРХИВ СТЕЛЛАРА
        Грань и Азур
        ГРАНЬ И ЭНЕРГИЯ АЗУР
        С помощью знаний Стеллара люди в века Утопии открыли Грань, бесконечное измерение, совершенно отличное от того, что может себе представить человеческий разум. Паранормальное пространство, которое невозможно описать в человеческих терминах. Там сходило с ума само время, не могла существовать материя, привычные законы бытия не работали. Грань наполняла загадочная энергия, названная А-ЭНЕРГИЕЙ или АЗУР.
        АЗУР - “свет творения” или “сплав душ”, всемогущая сила творения и разрушения. Аниматурги считают, что именно с помощью А-энергии создано все сущее, и что именно из Азур состоит самая сокровенная часть человека - его тонкое тело, “душа”.
        Азур меняет все, к чему прикасается. Ее возможности кажутся безграничными. Она может лечить и оживлять, может делать мертвое живым и живое - мертвым.
        Во времена Утопии ученые-аниматурги, изучающие Грань и свойства Азур, отчасти научились управлять ей. Их знания легли в основу программы “Инкарнации”, их исследования работы с тонкими телами позволили разработать технологии азур-инженерии и создания эрго.
        Но Азур, полезная в гомеопатических дозах, крайне опасна, когда вырывается в реальный мир бушующим штормом. Дикая энергия трансформирует все земные материалы и вызывает непредсказуемые изменения живых организмов. После ее касания многие предметы и существа получают необъяснимые свойства, которые можно назвать “волшебными”. Места, где Азур прорвалась в реальность, становяться А-Зонами, локациями, где законы бытия искажены. Непредсказуемые изменения живой и мертвой материи, аномалии и странные создания - лишь малая часть того, что можно встретить в таких местах.
        Кроме того, при выплеске дикой энергии существует еще одна, куда большая опасность.
        Мало кто знает о том, что аниматурги, доступными способами исследуя Грань, наткнулись на трансцендентных существ, обитающих внутри. Эти создания Азур представляли собой сплав душ, возникший из памяти, желаний, мечтаний и тайного поклонения разумных цивилизаций Вселенной. Олицетворения культов, страхов, надежд, поклонения биллионов поколений мыслящих существ, эти монады обрели самосознание и невероятную силу. Их можно назвать демонами, богами, духами и большинство из них не упустит случай вернуться в реальный мир…
        Переговоры Звездного Флота
        ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
        СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ!
        ТИТАН - ЦЕНТРУ
        … форма: идеальная сфера, размер 1.2 тысячи миль в диаметре. Способ перемещения неизвестен, предположительно: А-пространство. В месте выхода зафиксирован мощнейший всплеск А-излучения. Предлагаю присвоить азур-объекту кодовое имя ЧЕРНАЯ ЛУНА
        Нико Батлер, командор станции «Элуна-3», Титан
        ДЕНЬ ВТОРОЙ
        ТИТАН - ЦЕНТРУ
        Связь с группой автоматических зондов, высланных для изучения объекта ЧЕРНАЯ ЛУНА, потеряна на дистанции 1.7-1.9 тысяч миль. В дальнейшем существовании зондов не уверен. Объект дважды изменил скорость и направление движения, предположительная траектория указывает на опасное сближение с Титаном. Гравитационное поле объекта таких размеров при пересечении предела Роша угрожает катастрофой. Запрашиваю экстренную эвакуацию персонала орбиталов и наземных станций.
        Нико Батлер, командор станции «Элуна-3», Титан
        ДЕНЬ ТРЕТИЙ
        МАРДУК - ЦЕНТРУ
        Связь с орбитальными станциями «Элуна-3», «Элуна-4» и наземными комплексами Титана потеряна после прохождения через орбиту Титана объекта ЧЕРНАЯ ЛУНА. Экстренная эвакуация не завершена, судьба персонала неизвестна.
        Попытки приближения автоматических и пилотируемых аппаратов к объекту ЧЕРНАЯ ЛУНА окончились неудачно. Наблюдаю аномальные сбои в работе когиторов, необъяснимое поведение экипажа, затем - полный выход оборудования из строя под воздействием А-энергии. Установить мощность Азур-нимба объекта не представляется возможным. Судьба пилотов неизвестна.
        Личная приписка: Посмотрите покадровую съемку объекта. Эта штука скверно выглядит.
        Джайн Маккафери, капитан Звездного Флота, координатор оперативной группы «Мардук»
        ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
        ФЛОТ - ЦЕНТРУ
        После приближения объекта ЧЕРНАЯ ЛУНА связь с марсианскими колониями потеряна. Группа “Мардук” и МИР-КОЛЬЦО не отвечают на запросы. На поверхности средствами наблюдения фиксируется катастрофа планетарного масштаба. Экстренная эвакуация населения невозможна.
        СЕКРЕТНО: Прилагаю полученные сигналы бедствий, данные телеметрии, архив записей внутренних видеокамер МИРА-КОЛЬЦА и последний вокс-отчет группы “Мардук”.
        ЛИЧНАЯ ПРИПИСКА: Предлагаю немедленно объявить КРАСНУЮ ТРЕВОГУ и задействовать все защитные возможности.
        Иван Кляйнер, гранд-координатор Звездного Флота.
        ДЕНЬ ПЯТЫЙ
        ЦЕНТР - ЗВЕЗДНОМУ ФЛОТУ
        КРАСНАЯ ТРЕВОГА!
        СТАТУС: SOLDEF
        Приказываю: вскрыть инфопакеты SOLDEFENDER и загрузить их протоколы корабельным когиторам. Действовать согласно полученным директивам.
        Не допустить приближения объекта ЧЕРНАЯ ЛУНА к Земле. Развернуть Звездный Флот, включая вспомогательные корабли, согласно схеме БАРЬЕР. Всеми имеющимися в вашем распоряжении средствами нанести удар по объекту ЧЕРНАЯ ЛУНА.
        СЕКРЕТНО: Коды разблокировки оружия класса “Абсолют”: прилагаются.
        ЛИЧНАЯ ПРИПИСКА: Уничтожьте эту тварь любой ценой! Потери не имеют значения.
        ДЕНЬ ШЕСТОЙ
        ЦЕНТР-ОПЕРАТИВНОМУ КОМАНДОВАНИЮ
        КРАСНАЯ ТРЕВОГА!
        СТАТУС: EARTHDEF
        Приказываю: немедленно вскрыть инфопакеты EARTHDEF и RAGNAROK
        Объявить всеобщую мобилизацию.
        Начать экстренную эвакуацию гражданского населения согласно директиве RAGNAROK.
        Начать немедленную консервацию проектов AURORA,NOAHи СОSMO.
        Задействовать все системы планетарной защиты.
        Привести в боевую готовность все планетарные пусковые установки. Распечатать и использовать запасы термоядерного и нейтронного оружия. Кинетическое оружие использовать как дальнобойную заатмосферную артиллерию. Боеприпасы не экономить.
        Приготовиться нанести удар по объекту ЧЕРНАЯ ЛУНА.
        Схема атаки и коды запуска - прилагаются.
        ЦЕНТР - ЗВЕЗДАМ 1-9
        Приказываю: объединить и активировать все военные орбиталы согласно директиве EARTHDEF, абсолют-реакторы выжигать до полной аннигиляции.
        Приготовится нанести удар по объекту ЧЕРНАЯ ЛУНА согласно схеме SKYSTRIKE, как только он войдет в зону досягаемости.
        Личная приписка: и да поможет нам Бог.
        ЦЕНТР - СТЕЛЛАРУ
        Приказываю: разблокировать хранилище № 17. Подготовить запуск директивы ИНКАРНАЦИЯ.
        ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
        ЦЕНТР - связь недоступна...
        ЗВЕЗДА(1-9) - связь недоступна...
        ЗВЕЗДНЫЙ ФЛОТ - связь недоступна...
        Планетарная ситуация: RAGNAROK-3. Центры управления и цивилизационная инфраструктура полностью уничтожены.
        Уровень азур-излучения: КРАСНАЯ ТРЕВОГА
        Вероятность гибели цивилизации: ВЫСОКАЯ
        Проверка защитных протоколов…
        COSMO: нет данных
        NOAH: нет данных
        AURORA: нет данных
        STELLAR: активирована ИНКАРНАЦИЯ
        А-Морфы
        А-Морфы классифицируются пятью глифами:
        "ЛОГОС" - живые создания, чье существование может быть полностью объяснено с точки зрения земной науки и не противоречит базовым законам природы. В целом, это "апгрейженные" А-энергией земные существа, не имеющие паранормальных свойств.
        "БИНА" - живые создания, лишь частично "понимаемые" наукой, обладающие паранормальными способностями, но тем не менее потенциально изучаемые. Могут оказаться полезными, часто встречаются за пределами А-Зон.
        "ТИФЕРЕТ" - живые создания, существование которых невозможно в естественных условиях и нарушает законы природы. Обычно это крупные, агрессивные монстры, морфирующие в уникальных хищников за счет постоянного поглощения Азур. Крайне опасны и враждебны. Очень редко способны к размножению и созданию устойчивых популяций. Могут обладать разумом и самосознанием. В основном обитают только в А-Зонах, иногда выходят за ее пределы в поисках добычи. Подлежат уничтожению.
        "ДААТ" - живые создания, существование и происхождение которых необъяснимо. Они полностью противоречат всем известным научным принципам и законам природы. Абсолютно экзистенциальные существа с мощнейшими паранормальными способностями. Поведение непредсказуемо, невероятно опасны, к счастью, встречаются крайне редко.
        Особняком стоит глиф "САУРОН", которым метят всех живых морфов, в которых вселилась сверх-сущность, вырвавшаяся из Грани. Такое одержимое создание может быть крайне опасно, так как обладает разумом, превышающий человеческий, паранормальными способностями, способно развиваться и создавать собственный социум. Степень опасности: Синяя Тревога, подлежат немедленному уничтожению любыми средствами.
        А-Некросы
        Устойчивых популяции А-некросы не образуют, но могут быть весьма многочисленны, особенно в районе массовых захоронений. В ходе некро-эволюции низшие особи могут развиться в крайне опасных существ типа Костоглодов, Мясников или Пожирателей Плоти. На вершине стоит разумная нежить - Костяной Лорд или Некрон.
        По неизвестным причинам часто становятся целью вселения азурических созданий Грани.
        А-Некросов метят четырьмя глифами:
        "МОРТУС" - рядовой мертвец, зомби или скелет, не обладающий разумом и ярко выраженными паранормальными способностями. Обычно мортусы пассивны и проявляют агрессию лишь к тем, кто вторгается в зону их обитания.
        "ХЕЛЬ" - некрос, прошедший одну или несколько некро-эволюций и поглотивший немало А-энергии. Агрессивное и хищное создание, которое обретает подобие разума и начинает охотиться на живых в поисках Азур. Крайне опасные и неприятные создания, часто развивающие паранормальные способности.
        "АИД" - вершина эволюции некросов, разумная нежить. Обладает мощными, ярко выраженными паранормальными способностями, способна контролировать большие группы себе подобных. В большинстве случаев обзаводится свитой, иногда создает подобие псевдо-социума. Невероятно опасна, подлежит немедленному уничтожению.
        Особый глиф:
        "ИДЗАНАМИ" - аналог "Саурона", когда в мертвое тело вселяется азур-сущность из Грани. Как правило, такой демонический мертвец очень быстро эволюционирует, проходя стадии "Хель" и "Аида" и становиться настоящим некро-чудовищем, способным опустошить целую область.
        Сверх-человеческий злобный разум и невероятные паранормальные способности делают его настоящим стихийным бедствием.
        Как правило, вокруг "Идзанами" создается нечто вроде некро-культа, который используется ими для собственного усиления.
        Уровень опасности: Синяя Тревога, при уничтожении рекомендуется применять оружие массового поражения с азур-поражающим фактором.
        А-Люди
        «ОРКУС» - люди, полностью потерявшие разум, превратившись в кровожадное чудовище. Некоторые особи совершенно отличаются от людей, полностью утратив человеческий облик. Обычно не образуют устойчивых популяций, но отдельные экземпляры эволюционируют в крайне опасных существ, терроризирующих целые районы. Обычно обитают только в пределах А-Зон, но иногда встречаются и за их границами.
        Примечание:Известно, что дикари и шивы часто ловят оркусов и используют их как боевых зверей или устраивают кровожадные потехи на арене. Также зафиксирован повышенный интерес к таким Тварям со стороны сектантов азурических культов и отдельных представителей Одержимых.СМ. МАТЕРИАЛЫ "БРЕМЕНСКИЙ ВЫВОДОК", "ЛОГОВО АНУБИСА", НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТУПА:ТРИБУН
        «ЛИЛИТ» - люди, одержимые азурическим созданием или вырвавшейся из Грани сверх-сущностью. Могут выглядеть совершенно по-разному, иногда мимикрируют под обычных людей с целью внедрения в человеческое общество. Очень умны и хитры, крайне опасны, часто обладают мощнейшими паранормальными способностями. Выстраивают вокруг себя социум с развитой иерархией, могут стать объектами поклонения как божественные существа. Иногда с ними возможно сотрудничество, но в большинстве случаев подлежат немедленному уничтожению, по обстоятельствам возможно объявление Синей Тревоги и применение абсолют-оружия с азур-поражающим фактором.
        САМЫМ ИЗВЕСТНЫМ ИНЦИДЕНТОМ С "ЛИЛИТ" СЧИТАЮТСЯ СОБЫТИЯ В НЕО-МЕМФИСЕ, ОПИСАННЫЕ В ДОКУМЕНТЕ "ЧЕРНАЯ ПРИНЦЕССА". НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ДОСТУПА: ТРИБУН.
        Примечание: Некоторые источники утверждают, что некоторые лидеры Святых, верхушка"Феникса", а также ??? (название засекречено) являются замаскированными "Лилит".Полный список подозреваемых содержится в ??? (название засекречено) необходимый уровень доступа:"гранд-координатор"
        "ИНКАРНАТОРЫ" - люди, воскресшие из мертвых в результате секретной процедуры «Инкарнация», запущенной Стелларом после Импакта. Сохраняют разум, способны вселяться в мертвые тела и направленно изменять их, контролируя и используя энергию Азур. С помощью встроенной нейросети активно используют технологии Утопии. Могут значительно преобразовать организм с помощью чужих Геномов, став не менее опасными, чем эволюционировавшие азур-хищники. Являются особой кастой, созданной для возрождения и защиты человеческой расы от Тварей, созданий с Черной Луны и сущностей из Грани.
        Примечание: в отдельных случаях могут быть крайне опасны для человеческих сообществ.
        А-сущности
        На очереди четвертый из шести видов: Азур-сущности.
        В процессе изучения Грани, погружаясь в нее, аниматурги эры Утопии наткнулись на созданий, способных существовать в А-пространстве. Эти создания получили название "азурических сущностей". Нельзя назвать их однозначно добрыми или злыми, многие из них представляют собой переплетение странных душ и олицетворение нечеловеческих желаний. При Прорыве этих созданий в реальный мир часто начинается настоящая катастрофа. Остановить их можно только пара-оружием с азур-поражающим фактором.
        Система Стеллара маркирует их четырьмя глифами:
        "АНИМА", "ДИВ", "АХРИМАН" и "СФИРОТ"
        "АНИМА" - она же "ФЭА", это потерянная душа, нематериальная азур-сущность, не обязательно человеческая, принадлежащая одной из тысяч разумных рас Вселенной. Невидимая в физическом мире, одиночная и бесплотная, не представляющая большой угрозы. Миллиарды душ, следуя своему предназначению, ежедневно совершают вселенский круговорот жизни и смерти. Аниматургами были найдены способы удерживать и контролировать душу, эти исследования легли в основу программы "Инкарнации".
        Следующая по рангу азурическая сущность - это "ДИВ".
        По мнению аниматургов, появляется в результате долгих скитаний «анима» в Грани, вне круга перерождений. Наказанные или проклятые, лишенные возможности перевоплощения, они не могут покинуть Грань, обитая в пустой бесконечности А-пространства. Такой дух под воздействием Азур постепенно перерождается в злобную сущность, обретающую подобие разума.
        Это опасное создание, повредить которому может только оружие с азур-поражающим фактором. Вырываясь из Грани во время Прорывов, «Дивы» сеют хаос и агрессию, обычно стараясь найти себе подходящее тело. Они неразборчивы и часто вселяются в первое попавшееся животное, человека или некроса, переходя в разряд « Саурона» «Лилит» или «Идзанами». Если в районе объявилась злобная тварь, превосходящая мощью и хитростью всех остальных представителей подобного вида, скорее всего, мы имеем дело с «Дивом». К счастью, их паранормальные способности и разум ограничены, поэтому такие Твари не развиваются выше красного ранга опасности.
        Тем не менее, они все равно требуют немедленного уничтожения, так зачастую становятся вожаками опасных стай. Аниматурги разработали специальные протоколы по их отлову и уничтожению. Также артефактологи используют пойманных «Дивов» для придания паранормальных свойств предметам. Инкарнаторы, развивающие дар Заклинателя Душ, способны вступать в контакт, управлять и подчинять таких существ.
        Третий вид А-сущностей Грани - «АХРИМАН»
        Глифом «Ахриман» помечают опаснейших сверх-сущностей, которые иногда вырываются из Грани. По теории аниматургов, это эволюционировавший «Див», тысячи лет странствующий в Грани и целенаправленно охотящийся на потерянные души. Поглощая их, он частично приобретает память и опыт жертв, становится все сильнее и опаснее. «Ахриман» - некая сублимация, сплетение душ, ведомое изощренным и злобным разумом, в корне отличающимся от человеческого.
        «Ахриман» весьма могущественная сущность, наделенная мощнейшими паранормальными способностями. Вырываясь в реальный мир, они часто превращаются в уродливую персонификацию злобы и пороков - агрессии, насилия, жадности, похоти.
        Превращаясь в «Идзанами», «Саурона» или «Лилит» при вселение в чужое тело, такой дух становится необычайно могущественен и опасен. Мощнейшие паранормальные способности, чуждый изворотливый разум и абсолютно враждебная мораль может сделать его настоящим стихийным бедствием для целой области.
        При обнаружении «Ахримана» система Стеллара формирует боевую директиву с требованием немедленного уничтожения любыми способами. При его активном развитии и потенциальной угрозе возможно объявление Синей Тревоги.
        Последнее из существ Грани носит глиф "СФИРОТ".
        Нужно сказать, аниматурги Утопии так и не пришли к единому мнению, что именно представляет собой "Сфирот", как он возникает и какие цели преследует. Изучение таких созданий крайне сложно.
        "Сфирот" - это трансцендентное существо, некая сверх-сущность, сформировавшаяся в Грани из миллиардов душ, объединенных одной сильной идеей, религией, устремлением или пороком. Когда эманации разумной цивилизации становятся устойчивыми и мощными, "анима" несут их в Грань. Сливаясь вместе эоны времени, они образуют "Сфирот", воплощение и аватару коллективных желаний, зачастую не самых хороших.
        Условно "Сфирот"можно назвать богами, рожденными в Грани. Эти неописуемо могущественные и безумно опасные существа, настоящие владыки А-энергии. Их трансцендентная разумность не вызывает никаких сомнений.
        Случаи Прорыва "Сфирот" внашу реальность можно пересчитать по пальцам одной руки. Все они оканчивались грандиозной катастрофой континентального масштаба и объявлением Красной Тревоги.
        Все материалы по сущностям класса "Сфирот" засекречены и хранятся в ??? в связи с потенциальной опасностью глобальной катастрофы.
        А-энергеты
        Дикая А-энергия, вырываясь из Грани, оживляет и преобразует все, чего касается, и порой следствием Прорывов становятся появление причудливых существ. Они имеют странный, зачастую разный вид, и существуют на границе физического и тонкого миров. У А-энергетов не существует разума в человеческом понимании этих терминов - они чистая персонификация Азур, но, при этом, способны воздействовать на подсознание, зачастую принимая вид наиболее страшных человеческих фобий.
        А-энергеты очень часто встречаются в районах Прорывов, точках контакта с Гранью и местах аномальной активности «дикой» Азур. Их основная опасность заключается в неуязвимости для физического оружия и мощных пси-способностях. Из-за этого они представляют угрозу даже для опытных Инкарнаторов, особенно в большом количестве.
        Отпугнуть этих Тварей можно с помощью псионики, а повредить или разрушить их тонкие тела способно только оружие с азур-поражающим фактором или боевые способности Заклинателей. Абсолют-оружие также полностью уничтожает А-энергетов в радиусе поражения.
        Системой Стеллара А-энергетам присвоено четыре глифа. «ВОЙД», «ЭЛЕМЕНТАЛЬ», «ГОЛЕМ» И «МОНАДА».
        «ВОЙД» - призрачные существа, больше всего напоминающие обычных призраков. в большинстве случаев невидимы, но иногда принимают облик клочьев тумана, колыхающихся теней или призрачных созданий. При их приближении человека охватывает тревога, ощущение чужого присутствия, неосознанный, иррациональный страх. Войдов, особенно мелких, притягивают живые сознания. Они слетаются на них, как мотыльки на пламя свечи, стараясь инстинктивно потушить чужой разум.
        Войды встречаются в А-зонах, следах Прорывов и местах недавних контактов с Гранью. Они сопровожают Бури Перемен и Белые Волны. Основа их существования - Азур, поэтому без стабильного мощного А-излучения войды постепенно рассеиваются и исчезают.
        Одиночный войд, как правило, не представляет большой опасности. Но рой этих энергетических существ способен нанести огромный ущерб. Как и все энергеты, они опасны тем, что наносят азурический урон, повреждающий аниму разумных.
        Рекомендации защиты и уничтожения: пси-активное воздействие, азур-артефакты, защищающие разум, оружие с А-поражающим фактором, геномные или азурические способности Заклинателей.
        «ЭЛЕМЕНТАЛЬ» - напоминает войда, часто принимает облик большой призрачной медузы или огромного светящегося шара. Этот энергет с помощью А-энергии способен манипулировать физическими предметами или стихийными явлениями, такими так вода, огонь, ветер. Крайне опасные существа, способные вызвать ураган, наводнение или большой пожар. Иногда «Элементали» образуют странные сообщества-рои и совершают необъяснимые миграции. В основном обитают в глубинах А-Зон, крайне редко встречаются за их пределами.
        Уничтожить "Элементаля" достаточно сложная задача даже для группы Инкарнаторов, им соответствует уровень Желтой Тревоги.
        Замечено, что эти энергеты способны восстанавливаться, поглощая А-излучения, поэтому рекомедуется использовать дистанционные азур-способности и не принимать бой в зонах повышенной концентрации Азур.
        «ГОЛЕМ» - это производное существо, косная материя, оживленная дикой А-энергией. Может иметь абсолютно разный вид и характеристики, появляется только в местах мощных выплесков Азур, обычно - возле точек контакта с Гранью сразу после Прорыва или во время Бурь Перемен.
        Это создание с натяжкой можно назвать энергетом, потому что оно материально, а в некоторых случаях, может находится в агрегатном состоянии вещества - как газ, плазма или жидкость.
        "Големы" могут представлять невероятную опасность из-за гигантских размеров и непредсказуемого поведения. Как правило, существуют недолго, рассыпаясь или теряя свой первоначальный вид по мере естественного рассеяния энергии. Однако в местах мощной концентрации Азур они могут существовать продолжительное время.
        Рекомендации при встрече с "Големом" - не вступая в бой, немедленно отступить на максимально возможное расстояние. При невозможности - попытаться разрушить структуру вещественной оболочки с помощью подходящего оружия.
        «МОНАДА» - крайне редко встречающийся вид А-энергетов. Еще их называют «посланниками Грани».
        «Монад» часто путают с А-сущностями из Грани, но сходство лишь в бестелесности, а происхождение разное: А-сущности, такие как «Див» или «Ахриман» сформировались из аним разумных в Грани, тогда как «Монада» - это обретающая самосознание чистая А-энергия.
        «Монада» похожа на «войда», но гораздо крупнее по размеру и способна развиваться. Предположительно может принимать любой необходимый призрачный облик. Пределы возможностей не изучены, но псионическое воздействие, манипулирование физическими предметами и стихийными явлениями тоже входят в список вероятных способностей.
        Главное отличие «Монады» от прочих А-энергетов - это самосознание и способность к общению. Причины такого феномена неизвестны, задокументировано всего три случая контакта с подобными существами. Самый известный - это «София», бестелесный помощник Инкарнатора Искандера. Два других инцидента засекречены Архивом Стеллара.
        Осколки Черной Луны
        Материя, из которой состоит Черная Луна, обладает необъяснимыми свойствами. Это невоспроизводимое, измененное вещество, преобразованное А-энергией. Любой кусочек Черной Луны является мощным излучателем Азур. Множество таких осколков во время Импакта упали на Землю и образовали вокруг себя А-Зоны.
        Большая часть исчезло в океане, где контроль невозможен. Кроме того, обломки все разные, и некоторые несут очень серьезную опасность. Выделяют четыре основных разновидности.
        ОСКОЛОК
        Первый, просто Осколок. Это самый распространенный вид. Десятки тысяч случаев. Величина и форма Осколков очень разнообразны. По сути, это просто кусок А-материи, часть оболочки Черной Луны. Интенсивность А-излучения зависит от размеров. На начальной стадии большой опасности нет, но если упустить время - вокруг образуется А-Зона с хищной, эволюционирующей фауной. Источник А-излучения всегда притягивает существ, поглощающих Азур, а также может стать причиной спонтанного Прорыва.
        КОПЬЕ
        Копья напоминают длинные, веретенообразные объекты, заостренные с обоих концов. Они индивидуальны по размерам и форме, как осколки природных камней, но имеют общие типовые очертания.
        Зафиксировано свыше трехсот падений Копий. Это - очень опасный ксено-объект. Внутри имеется экстрамерная полость, где ждет своего часа ударно-штурмовая группа Ши. Обычно сразу после падения, выйдя из криостазиса, они начинают захват и зачистку плацдарма с последующей подготовкой Прорыва. Все Копья без исключения - это объявление Синей Тревоги, то есть угроза регионального масштаба. Большая часть обнаруженных Копий была уничтожена Инкарнаторами, меньшая - с помощью абсолют-оружия. Необходимый наряд сил - боевая группа Инков или две полные Когорты Легиона. Единственный действенный метод - массированный обстрел сверхтяжелым вооружением, ковровая бомбардировка с последующей тотальной зачисткой.
        После изучения азур-структуры Копий Прометей спроектировал и построил знаменитые Монолиты.
        СЕЯТЕЛЬ
        Сеятель - крайне редкий вид осколков. Зафиксировано всего четыре инцидента за все время. Но каждый вошел в историю.
        Он походит на гигантский, как астероид, неровной формы продолговатый булыжник, испещренный тысячами мелких отверстий. Сеятель считается искусственно управляемым объектом. Это необъяснимо с точки зрения законов физики, но два таких объекта совершали параестественные маневры перед приземлением. Они излучают мощнейший азур-нимб и несут целый муравейник зараженных в криосне, тысячи особей всех стазов. Время пробуждения колонии и начала инфильтрации в земную биосферу измеряется примерно десятью-двенадцатью часами.
        Сеятель имеет статус немедленной Оранжевой, а при развитии - Красной Тревоги. Потенциальная угроза континентального и мирового масштаба. Требует безусловного и немедленного применения всех средств поражения, включая абсолют-оружие.
        Ликвидация последствий инфильтрации Сеятелей привела к полной непригодности Австралии для обитания, Битве за Нео-Арк и появлению анклаву Ши в Фиордасе.
        САРКОФАГ
        Четвертый вид осколков - Саркофаг.
        Внешне он напоминает округлое черное яйцо, покрытое синим рисунком азур-разводов. Это небольшой ксено-объект, в общей сложности зафиксированный около пятисот раз. Структура Саркофага всегда имеет внутреннюю экстрамерность, а вот ее содержимое может быть различным. Зачастую Саркофаги оказывались пусты, но также внутри находили контейнеры с форма-сырьем Ши и ксено-артефактами неопознанного назначения. Иногда - капсулы криосна, пустые или содержащие существ с Черной Луны. В ряде случаев в Саркофагах находили анимариумы с ксеноцитом или заключенными азур-сущностями.
        Саркофаг считается ксено-объектом неизвестного назначения. Две основные версии - это нечто вроде спасательной капсулы либо универсальный контейнер, несущий запас боеприпасов, материалов и подкреплений. Степень угрозы может быть как низкой, так и крайне высокой, вплоть до Синей или Оранжевой Тревоги.
        Также Саркофаг - это единственный из осколков, которые научились использовать люди. Было зафиксировано несколько случаев, когда Одержимые с их помощью пытались вырваться с Черной Луны. Все инциденты засекречены, уровень доступа - легат.
        Система Тревог
        Тревоги не распространяются на природные, техногенные или социальные катастрофы, система Стеллара рассматривает только случаи взаимодействия с А-энергией, и возникающие в результате катаклизмы. Это паранормальные явления несущие непосредственную или потенциальную угрозу человеческому сообществу. Иными словами, если землетрясение вызвано естественными причинами, то оно не является Тревогой, но если оно произошло в результате воздействия А-энергии, А-существа или Прорыва, то попадает под классификацию Тревог.
        Тревога запускается при получении подтвержденной информации системой Стеллара или формируется когитором для Инкарнатора/боевой группы/рейда в пределах досягаемости. Большая часть Тревог требует совместных действий группы Инкарнаторов
        Тревоги бывают следующих видов:
        ЖЕЛТАЯ ТРЕВОГА
        СИНЯЯ ТРЕВОГА
        ОРАНЖЕВАЯ ТРЕВОГА
        КРАСНАЯ ТРЕВОГА
        ЖЕЛТАЯ ТРЕВОГА - это следующий уровень приказов Стеллара после боевых директив. Как правило, это локальная операция, когда для ликвидации угрозы требуются совместные усилия боевой группы или нескольких групп Инкарнаторов. В основном причиной являются аномальные происшествия или азур-катастрофы, связанные с большим количеством пострадавших либо их потенциальной угрозой, но при этом строго локализованные и не несущие возможность полного уничтожения человеческого поселения.
        К Желтым Тревогам относятся как появление или миграция опасных А-Тварей, их нападения на человеческие поселения, зачистка территории после ликвидации Синих Тревог, так и борьба с аномальными А-явлениями, возникающими в результате Волн, Бурь Перемен и Прорывов.
        Желтая Тревога требует немедленной реакции ближайших Инкарнаторов Стеллара. Ее может формировать как личный когитор, так и центральный терминал на основе полученной информации.
        Награда за ликвидацию: «Белая Звезда».
        СИНЯЯ ТРЕВОГА - это азур-катастрофа, в первую очередь характеризующаяся высоким уровнем опасности и массовой угрозой. Это Тревога регионального масштаба, способная привести к непредсказуемым последствиям, в том числе потере целых областей, созданию и развитию враждебных азур-социумов, огромным человеческим жертвам и гибели человеческим поселений.
        Ксеноугрозы, падения Осколков Черной Луны, появление А-сущностей высоких классов опасности, Прорывы, нападения Одержимых, появление Праймов, и многие аномальные азур-явления подобного характера вызывают активацию Синей Тревоги.
        Синяя Тревога требует немедленной боевой операции Инкарнаторов Стеллара. Нужный наряд сил определяется согласно конкретным обстоятельствам. При отсутствии реакции ситуация может усугубиться и перерасти в Оранжевую и, в дальнейшем, Красную Тревогу.
        Награда за ликвидацию: «Синяя Звезда».
        ОРАНЖЕВАЯ ТРЕВОГА - это катастрофа национального/континентального масштаба, которая отличается от Синей масштабом и потенциальной угрозой всем жителям континента. Оранжевая Тревога - это начальная стадия Красной Тревоги, и может перерасти в нее при отсутствии реакции.
        К известным случаям объявления Оранжевой Тревоги относят развитие существ класса «Лилит» и «Идзанами» до терминальных стадий, конвергенцию Прайма или Прорыв, грозящий превратиться в глобальный очаг распространения энергии Грани. Массовое заражение ксеноцитом, появление существ-сверхгигантов и неконтролируемое размножение Ши тоже могут быть причиной объявления Оранжевой Тревоги.
        Оранжевая Тревога требует немедленной боевой операции Инкарнаторов. К ликвидации обязаны приступить все без исключения. Допускается применение оружия массового поражения без ограничений.
        Награда за ликвидацию:??? (требуется уровень доступа гранд-стратег)
        КРАСНАЯ ТРЕВОГА - это катастрофа глобального масштаба. Это ситуация начинающегося «конца света», который может привести к полному уничтожению цивилизации. Прямая угроза самому существованию человеческой расы.
        Появление Черной Луны, уничтожившей цивилизацию Утопии, относится к состоянию единственной незакрытой Красной Тревоги. После этого Красная Тревога активировалась системой Стеллара еще несколько раз, при приземлении Сеятелей, событиях в Нео-Арке и инциденте с существом Грани класса «Сфирот». Все случаи активации, последствия и подробности ликвидации засекречены системой Стеллара в связи с потенциальной опасностью конца света.
        Красная Тревога требует немедленной ликвидации любыми доступными способами. Все Инкарнаторы Стеллара должны объединиться, средства и жертвы не имеют значения.
        Награда за ликвидацию:??? (требуется уровень доступа гранд-легат)
        Тимус
        ОБУЧЕНИЕ ТЕЛА - это напряженные тренировки, включающие физическую, тактико-специальную и инженерную подготовку. Способы уничтожения Тварей, единоборства, владение всеми видами оружия, минно-взрывное дело, штурмовая подготовка и обучение управление техникой Легиона - это далеко не полный список профильных дисциплин Тела.
        Многие трибуты сравнивают обучение Тела с ежедневными истязаниями. Цель обучения - вырастить подготовленного бойца, полностью владеющего всеми возможностями организма. По аналогии с Инкарнаторами - это человек, физически превосходящий обычного человека в несколько раз. Для этого, помимо прочего, в рацион трибутов входят особые азур-содержащие вещества, увеличивающие природный потенциал организма.
        Упор в обучение Телу сделан на практических занятиях. Тренировки часто проходят с риском для жизни, в боевой обстановке, поэтому ранения, травмы и смерти - обычное дело. Трибуты часто сопровождают боевые рейды Легиона и выполняют вспомогательные задания. Примерно 3-5% трибутов погибают во время обучения.
        ОБУЧЕНИЕ РАЗУМА - это лекции и упражнения, связанные с развитием интеллекта и получением знаний. Состоит из лекций по тактике и стратегии, истории, географии, начала точных наук, изучение языка и письменности, разновидностей и биологии азур-существ. Включает в себя практику обращения с древними механизмами и изучение основные видов технологий Утопии. Также трибуты изучают медитацию, гипноз, приемы аутотренинга и проходят психологическую подготовку. В большинстве своем обучение Разума уповает на практическую пользу занятий, упуская теорию. Цель обучения Разума - привить командно-стратегическое мышление, закалить разум трибутов, обучить анализу, дать знания об окружающем мире более высокого порядка, чем известно большинству людей. Подготовить к тому, что можно встретить в заброшенных городах и А-зонах, дать тактику противодействия большинству возможных противников.
        Большая часть информации для учебной программы Разума так или иначе почерпнута в различных разделах Архива Стеллара.
        ОБУЧЕНИЕ ДУХА - это обучение использования А-энергии. Включает как теоретические лекции о Источниках, типах энергии и азур-способностях, так и практические занятия.
        На начальных этапах трибутов учат наполнять и открывать свой Источник, преобразовывать Азур в базовую энергию и придавать ей форму.
        На высших кругах практикуется обучение боевым техникам Воинов, управлению мыслеобразами Заклинателей и изучение техномантр Техномантами. Это самая сакральная часть обучения, недоступная обычным смертным, она проводится по методикам подготовки Инкарнаторов Легиона. Цель обучения Духа - изучение, развитие и совершенствование азур-способностей одаренных. В результате некоторых одаренных по уровню силы можно сравнить с Инкарнаторами до первой, а в уникальных случаях - до второй эволюции.
        Для пополнения запаса А-энергии и усиления азур-способностей все трибуты употребляют особую пищу, содержащую Азур. В некоторых случаях наблюдается развитие как положительных, так и отрицательных азур-мутаций.
        Структура и иерархия Легиона
        Легион является профессиональной армией Города, пополняемой на основе добровольного найма граждан Города и принудительной рекрутской повинностью одаренных Семи Кланов. Также в Легион могут вступить свободные одаренные из поселений, не связанных Клятвой, при условии прохождения обучения в Тимусе.
        Легион был создан после разрушения Города, в первое десятилетие войны с Одержимыми. Инициаторами создания называют Шепота, Адама и Ракшу, также активное участие принимали такие Инкарнаторы, как Сокол, Ворон, Фурий, Буран, Кассандра, Кастор, Всполох, Технион. Это была попытка сформировать боеспособную армию из остатков почти уничтоженного гарнизона, оставленного Первым Легионом для защиты Города. Попытка возрождения удалась лишь частично - новый Легион на девять десятых состоял из обычных людей, поэтому было принято решение комплектовать ядро Когорт из одаренных потомков Инков. Им предоставлялись привилегии и офицерские звания, а для обучения была создана академия Тимуса.
        Сейчас Легион состоит из двадцати двух Когорт, десять из которых являются боевыми, заслужившими собственную сигну и имя, десять - вспомогательными, имеющими только номера. Двадцать первой Когортой считаются трибуты Тимуса, Двадцать Второй - силы поддержания общественного порядка Города. Обе входят в резерв Легиона и полноценно используются в боевых операциях только в чрезвычайных случаях.
        Легион состоит из следующих подразделений:
        Ала - двенадцать, иногда тринадцать бойцов, разделенных на две группы по шесть. Десять рядовых, два аларха и один гард-аларх. Также ала может дополняться рекрутами или трибутами в количестве 3 - 6 человек.
        Десять ал образуют центурию - соединение численностью около 130 - 150 человек. Этим подразделением, как правило, командуют два центуриона.
        Две центурии образуют манипул. Командование манипулом осуществляет старший центурион (примпил), либо трибун.
        Пять манипул - это полновесная Когорта. Как правило, боевые Когорты возглавляют более опытные офицеры в легатских званиях, вспомогательные - гранд-трибуны. В большинстве случаев это Инкарнаторы.
        Руководство боевыми рейдами в размере от двух и более Когортами осуществляет легат-стратег, полное командование Легионом - гранд-стратег.
        Каждая Когорта имеет в своем составе так называемую «тяжелую» и так называемую «первую» центурию. «Тяжелая» укомплектована боевой техникой и является механизированным подразделением, которое также осуществляет транспортировку личного состава и имеет в распоряжении звено винтокрылов. «Первая» - центурия из самых опытных легионеров, обычно выполняющая функции спецназа, разведки и диверсантов. Как правило, в «первой» собраны ветераны в званиях не ниже гард-аларха, это наиболее подготовленная и боеспособная часть любой Когорты.
        Боевые Когорты Легиона
        Известны следующие Когорты….
        Первая Когорта «Бессмертные» - почетная гвардия Легиона, в которой собраны наиболее опытные и преданные бойцы. Несет функцию охраны ключевых объектов Города, применяется при спецоперациях, хранит и защищает Стеллар и главную сигну Легиона. Знак - золотая звезда Стеллара на черном поле.
        Вторая Когорта «Волчьи Головы» - прославленная штурмовая Когорта, традиционно комплектуемая выходцами из Арктиды и Сайберии. Знак - алая волчья голова. «Волчьи Головы» знамениты своими десантно-штурмовыми манипулами, которые имею свой собственный знак - двойные желтые крылья.
        Третья Когорта «Буреносцы» - мощная механизированная Когорта. Также традиционно обучается действовать в горной местности. Имеет собственный арт-манипул с уникальной альфа-техникой, поэтому часто применяется при зачистке сложных А-Зон. Сигна - серая воронка смерча на голубом фоне.
        Четвертая Когорта «Мирмидонцы» - пехотное подразделение, известное навыками городских зачисток и ликвидации А-Зон в древних Городах. Считаются лучшими охотниками на Тварей, в основном комплектуются трибутами Джайпура и Нео-Мемфиса. Также отличаются хорошей инженерной подготовкой. Знак - муравей в доспехах легионера.
        Пятая Когорта «Солнцерукие» - хорошо оснащенная универсальная Когорта, охраняющая Первую Стену. Со времен войн Одержимых считаются одними из самых стойких бойцов Легиона. Базируется в районе главных врат в Город. Знак: сжатый кулак на фоне солнца.
        Шестая Когорта «Змееносцы» - это подразделение традиционно используется в морских и прибрежных операциях, так как ведет свою историю от группы Змея. Небольшой флот Города курируют именно «Змееносцы». Подводные и глубинные операции также являются приоритетной сферой их использования. В основном Когорту пополняют трибуты из Водных Городов, а также внеклановые одаренные. В связи с небольшим количеством и тех, и других эта Когорта наименее всех прочих укомплектована офицерами с Источником.
        Седьмая Когорта «Звездная Сила» - небольшая, элитная и очень гордая Когорта, используемая для проведения операций, требующих специальной подготовки. Например, исследованием опасных древних бункеров, ликвидацией ксеноугроз или ранним устранением разумных А-Тварей классов «Лилит» и «Идзанами». Имеет много сильных одаренных, но попасть в состав очень непросто, ведется жесткий отбор. Отдельные подразделения и бойцы годами работают «под прикрытием» в дикой местности. Символ: семь звезд и солнце.
        Восьмая Когорта «Небесные Дьяволы» - особое подразделение, объединяющее воздушные и авиационные силы Города. Гораздо крупнее обычной Когорты, состоит из двенадцати манипул. Обладает собственной базой и техническим обеспечением. Кроме винтокрылов, флаингов и многофункциональных альфа-кораблей использует боевых рухов и прирученных орноптаров. Считается одной из сильнейших Когорт в составе Легиона. В составе Восьмой Когороты традиционно служат множество выходцев Авалона.
        Девятая Когорта «Железные Пауки» - мощная штурмовая Когорта, прославленная своей стойкостью и цепкостью. Не знает равных в оборонительных боях, также способна взять штурмом объект любой сложности. Сигна - металлический паук.
        Десятая «Тяжелая» Когорта - большое подразделение, объединяющее тяжелую технику и артиллерию Города. Основной парк «Микадо», «Тарантулов» и «Зевсов» находится в распоряжении Десятой Когорты. Ее отряды раскиданы по Стенам, где несут дежурство у своих агрегатов. В отличие от прочих Когорт, легионеры Десятой освобождены от ротации по охране правопорядка в Городе.
        Звания и награды Легиона
        Звания Легиона полностью идентичны линейке чинов Первого Легиона, которая, в свою очередь, скопирована со званий Инков системы Стеллара. Звания, присваиваемые Инкарнаторам системой, считаются полностью легальными в офицерской иерархии Легиона.
        СОЛДАТСКИЕ ЗВАНИЯ:
        Рекрут/Трибут
        Рядовой
        Аларх
        Гард-аларх
        ОФИЦЕРСКИЕ ЗВАНИЯ:
        Центурион
        Примипил (старший центурион)
        Трибун
        Гранд-трибун
        ЛЕГАТСКИЕ ЗВАНИЯ:
        Легат (младший легат)
        Стратег (легат-стратег)
        Гранд-стратег
        Гранд-легат
        Кибернетические Доспехи
        Кидо - сокращение от «кибернетический доспех».
        Это индивидуальная технологичная экипировка, активно используемая в конце Утопии подразделениями планетарной обороны и Звездного Флота. Представляет собой бронированный экзоскелет, интегрированный различными системами управления, связи, вооружения и жизнеобеспечения.
        После Импакта технология их массового производства утеряна, поэтому уцелевшие кидо считаются ценными артефактами Утопии, которые тщательно сохраняются и передаются по наследству. Грамотное использование кибернетических доспехов требует подготовки поэтому обычно они используются только опытными бойцами. Наибольшее количество исправных кидо находится на вооружение Легиона.
        Кибернетические доспехи имеют множество модификаций, официально подразделяющихся на три класса: «альфа», «бета» и «гамма». Существует еще «альфа-плюс», но эта классификация появилась уже после Импакта и обозначает альфа-Доспехи, модифицированные с помощью азур-артефактов.
        «Гамма» - простейшие кибернетические экзоскелеты, без использования бионики и нейронных аугментаций, по сути - бронированный скафандр-экзоскелет с усиленными сервоприводами, способный нести тяжелое вооружение. Управляется непосредственно мускульными движениями и реакцией бойца. Распространенные гамма-модификации - универсальный пехотный «Гоплит», ракетный «Велит» и экипированный тяжелым лучевым оружием «Сарисофор».
        «Бета» - более продвинутые модели, управление и ведение огнем здесь поддерживает встроенный когитор, имеется продвинутый тактический интерфейс и возможность синхронизации с помощью аугментаций. Во времена Утопии состояли на вооружении специальных подразделений. Имеют модульную конструкцию, оснащаются множеством разнообразных вспомогательных систем, обладают высоким классом защиты. Боец в доспехе бета-класса по огневой мощи и выживаемости заменяет взвод солдат в обычной броне и считается единицей тяжелой техники.
        К кидо этого класса относят быстрый и отлично вооруженный «Ахиллес», могучий бронированный «Минотавр» и полностью модульный, способный нести любой обвес «Одиссей». Среди ряда бета-Доспехов можно выделить уникальную «Гестию», спасательный Доспех-медком, интегрированный медицинскими системами для первой помощи, реанимации и эвакуации с поля боя и «Тритон» - «подводную» модификацию, используемую для боевых действий на любых глубинах.
        «Альфа» - элитный класс кидо, который использовался в специализированных частях Звездного Флота. Такой Доспех сложен и дорог в производстве, но обладает высочайшими боевыми характеристиками. Модели класса «альфа» используют нейронное сопряжение для синхронизации с пилотом, благодаря чему кидо ощущается как собственное тело. Бионические системы «альфы» отличаются совершенной конструкцией, изяществом и функциональностью, со стороны они кажутся настоящим произведением искусства. По своим характеристикам такие экзоскелеты значительно превосходят «бету» и тем более «гамму», а в умелых руках превращаются в настоящую машину смерти. На поле боя альфа-Доспех может остановить только другой альфа-Доспех или концентрированный огонь тяжелого вооружения. Они считаются величайшей ценностью. Большинство подобных комплектов, уцелевших после Импакта, используют Инкарнаторы, модернизировав с помощью А-инженерии до уровня «альфа-плюс».
        Наиболее известны следующие альфа-модификации:
        «Геракл» - тяжелое кибернетических доспех. Высшая степень защиты, адаптивная броня, возможность нести мощное вооружение. Обычно комплектуется штурмовым щитом. «Геракл» способен пробивать бетонные стены и устраивать настоящий ад в битве, этому Доспеху нет равных в боевых операциях, где требуется выживаемость и огневая мощь. Уступает в скорости и маневренности остальным альфа-комплектам, хорошо заметен на поле боя, но уничтожить его крайне сложно. Невероятно опасен в ближнем бою.
        «Арес» - наиболее массовая пехотная модификация, отличительные черты - небольшая масса, великолепная подвижность (боец в «Аресе» способен сделать сальто), модульность конструкции, позволяющая гибко менять спектр вооружения, хорошая степень защищенности. По сути, это платформа, способная выполнять разные функции, от ведения ближнего боя до работы на предельных дистанциях. Большинство Инкарнаторов (например, Корвин и Гелиос) пользуются модернизированными «Аресами», заточенными именно под их нужды.
        «Шиноби» - специализированный легкий кидо, предназначенный для разведывательных и диверсионных мероприятий. Снабжен преломляющим полем и системой полной невидимости «гост». Достаточно редкая модификация, известно всего несколько уцелевших экземпляров («Шиноби» использовал Белый Ворон во время войн с Одержимыми).
        «Хищник» - новейшая модификация, разработанная для десантных подразделений Звездного Флота. Существовал только в виде партии прототипов. Напоминает «Арес», но отличается высокой степенью выживаемости и полной автономности, предназначен для боевых действий в агрессивных средах: огне, кислоте, вакууме, в том числе условиях азур-и-ксеноугрозы. Модульная конструкция позволяет адаптировать «Хищник» к любому стилю боя. Из-за недоступности Схемы почти не применялся Инкарнаторами после Импакта.
        Отдельно стоит рассмотреть летающие кибернетические доспехи-вингеры. Они являются вершиной технологий Утопии и относятся к классу «альфа». Использовать вингер способен только хорошо подготовленный пилот, обладающий нейронной аугментацией или аналогичным средством сопряжения с системами Доспеха.
        Вингеры используют технологию ЭМ-драйва, развивая сверхзвуковую скорость, способны на полет и посадку в любых условиях и обладают высокой маневренностью. Они полностью автономны и могут действовать даже в условиях ближнего космоса. Их огневая мощь примерно равна лучшим представителям боевой авиации Утопии, это грозное оружие, способное остановить целую армию.
        «Гермес» - модификация для ведения разведки. Оснащается системами невидимости «гост», отличается высокой скоростью, но слабой вооруженностью.
        «Икар» - скоростной истребительно-штурмовой Доспех, один из самых массовых вингеров. Обладает отличным сочетанием скорости и огневой мощи, предназначен для ведения воздушных боев. Отличительный признак - складывающие сегментарные крылья, обеспечивающие высочайшую степень маневренности.
        «Борей» - штурмовой летающий Доспех с тяжелым вооружением. Уступает в тяговооруженности и маневренности «Икару», но значительно превосходит в огневой мощи и степени защиты. Не знает себе равных в штурмовых операциях, способен проломить любую оборону.
        Также существует ряд менее известных модификаций. После Импакта большинство уцелевших вингеров, как наиболее грозное оружие Утопии, были в первую очередь превращены в Доспехи «альфа-плюс» путем модернизации с применением А-энергии и А-артефактов. Каждый вингер получил уникальные свойства и имя, такие, как «Крылья Ангела», «Золотая Сова» или «Синее Пламя».
        Фракция: Бродяги
        Бродяги - общее название большой и разнородной разновидности человеческих племен, не имеющих постоянной локации обитания и мигрирующих в составе огромных механизированных Конвоев. Бродяги считаются дикарями, но это не совсем так - они очень разные, уровень технологии в отдельных Конвоях очень высок и порой не уступает Семи Кланам. Восстановленная или заново собранная их креативными изобретателями техника порой поражает воображение - считается, что Бродяги обладают самым большим и разнообразным транспортным парком на Земле со времен Утопии.
        Конвои находятся в постоянном движении, их обитатели рождаются, проводят всю жизнь и умирают на колесах. Они напоминают двигающиеся города, созданные из самой невообразимой техники. Подобно прожорливой саранче, орды Бродяг постоянно ищут новые маршруты для миграции, разоряя все на своем пути. Конвой может остановиться на несколько дней, недель или месяцев, если обнаружит вкусную локацию, человеческое поселение или нетронутый древний город, но как только все будет разграблено, Бродяги немедленно двинуться в путь. Их считают бичом и главной угрозой пустошей, потому что противостоять многочисленному, хорошо вооруженному Конвою способны только крупные, хорошо защищенные поселения.
        Хотя Бродяги в целом презирают оседлых жителей, считая их мягкотелыми слизняками, известны случаи сотрудничества, торговли и даже ситуативных союзов с некоторыми кланами. Если не получается взять добычу силой, в ход идет хитрость или дипломатия. Однако всем известно, что Бродяги способны на любое коварство, поэтому в подавляющем большинстве случаев им закрыт доступ во все человеческие поселения. Исключением являются лишь некоторые полисы Святых, а также приграничные районы Либерии.
        Известно множество Конвоев, от мелких моторизованных банд, осколков уничтоженных или рассеянных Конвоев, до огромных городов-караванов с многотысячным населением, которые существуют сотни лет, обросли своей мифологией и легендами. У них разные обычаи, внешний вид и уровень развития, Бродяги постоянно враждуют между собой и зачастую встреча двух Конвоев могут привести к кровопролитной битве. Их объединяет одно - это крепкие, жестокие, закаленные жизнью в пустошах люди, хорошо знающие древнюю технику и постоянно имеющие дело с азур-тварями. Среди них очень большой процент «шив» - людей с ярко выраженными азур-мутациями, в Конвоях это рядовое явление, которое никого не удивляет.
        Верования, обычаи и нравы Бродяг основаны на культе силе. У них нет законов, но есть своеобразный кодекс поведения, основанный на праве сильнейшего. Предводителями Конвоев становятся самые злые, хитрые и сильные Бродяги, сумевшие подчинить своей воле всех остальных. Их титулы отличаются: у «Белых Змей», «Мясников» или «Безумцев» это бонзы, «Моторов», «Железных Псов» и «Драконов» ведут кханы, а главаря «Тысячи Братьев» почтительно именуют ной.
        Мораль Конвоев очень жестока и цинична. Всех людей, имевших несчастье попасть им в руки, Бродяги жестоко убивают или обращают в рабство. Пытки и казни, изощренные издевательства - это вид своеобразного развлечения в их социуме. Особенно рабство тягостно для женщин, так как технокочевники известны своими сексуальными девиациями, поэтому считается, что лучше умереть, чем стать их пленником. Женщины Бродяг в этом плане мало чем отличаются от мужчин. Но при этом - если пленник способен завоевать уважение, может доказать свою ценность или проявить силу, он вполне может стать полноправным членом Конвоя. Среди Бродяг немало беглецов из Города, Семи Кланов и иных племен, принявших их обычаи.
        Технологии Бродяг весьма интересны. Помимо найденных в древних городах Репликаторов и Схем, обеспечивающих их разнообразным ассортиментом одежды, техники и оружия, они используют множество старинных находок, которых нет больше ни у кого в мире. Бродяги активно применяют кинетическое и импульсное оружие, миоэлектрические усиления и особенно - нейронную аугментацию. Имплантаты в том или ином виде есть у большей части Бродяг, весьма востребованной в Конвоях является профессия аугментатора. И в этом ремесле они не знают себе равных - иные хитроумные аугментации кочевников вызывают удивление даже у специалистов Города. Болтают, что начало этому положили первые на Земле Техноманты, когда-то ставшие отцами-основателями первых Конвоев.
        Множество безумных модификаций древней техники, оружия и экипировки снискали механикам Бродяг славу лучших изобретателей пустошей. Некоторые считают, что именно Бродяги являются наиболее технически подкованной фракцией на Земле, способной не только использовать реплики предметов Утопии, и создавать собственные продвинутые устройства.
        Среди них также немало одаренных, использующих А-способности. Это не поощряется и не преследуется, как и азур-мутации, а считается вполне нормальным явлением. К сожалению, большинство одаренных Бродяг - ярко выраженные «шивы».
        У истоков многих Конвоев стояли Инкарнаторы, чье имя сейчас стерто из большинства источников. Архив Стеллара причисляет их к злодеям, изгоям и отступникам. Все они считаются погибшими в междоусобных сражениях или уничтоженными специальными операциями Города. Последние из Инков-Бродяг исчезли во времена расцвета Первого Легиона, пополнив знаменитый Куб Прометея, но тем не менее, среди обитателей Конвоев до сих пор ходят слухи о неких таинственных бессмертных, встречающихся в движущихся городах.
        Для Города и людей Семи Кланов (за исключением Нео-Мемфиса) Бродяги являются врагами.
        Экипировка и вооружение Легиона
        Вооружение Легиона можно условно поделить на воспроизводимое и невоспроизводимое. К первому типу относится большая часть экипировки и оружия легионеров, ко второй почти все снаряжение класса «альфа» и «альфа плюс». Вторая категория используется исключительно Инкарнаторами.
        Стандартное снаряжение Когорт включает в себя несколько основных комплектов, все они массово производятся на городских Репликаторах.
        Комплект «Скаут» - легкая полуброня для разведчиков и диверсантов. Обычно используется для подготовки трибутов и вспомогательными подразделениями, выполняющими полицейские функции в Городе. Состоит из облегченного шлема, защитной кирасы и комбинезона. Электронных систем поддержки и связи нет. Легионер в «Скауте» обычно вооружен штурмовой винтовкой типа «Суворов» и гаусс-игольником.
        Более девяносто процентов кадровых легионеров пользуются бета-комплектом «Гардиан». Именно эта броня стала визитной карточкой Легиона. До Утопии «Гардиан», массовый армейский доспех среднего класса, предназначался для сил Планетарной Обороны и отдельных частей Звездного Флота.
        Состоит из защитного комбинезона, функционального гермошлема и элементов модульной пласталевой брони. Обеспечивает хорошую степень защиты от кинетического, энергетического и холодного оружия при неплохой подвижности. Электронная начинка шлема с вокс-передатчиком и системами целеуказания полностью интегрирует бойца в состав подразделения, обеспечивая сетецентрический контроль штаба над его действиями. Боец в «Гардиане» способен действовать во враждебных средах, включая области возгорания и задымления, применения отравляющих веществ, кислотных осадков, радиационного заражения, хоть и весьма ограниченное время. Отдельные модификации по модульному принципу могут комплектоваться элементами экзоскелета и миоэлектрическими конечностями для переноски и использования тяжелого вооружения. Обычно их использует младший командный состав подразделений Легиона или наиболее опытные бойцы.
        Третий легионный комплект - это несколько модификаций бета-снаряжения «Лорика», более известных как «Доспех Трибуна», «Центуриона» и «Легата». Являясь более продвинутой версией массового «Гардиана», они обладают собственным силовым щитом и отличаются широким спектром электронных функций управления, телеметрии и целеуказания, поэтому используются в основном офицерским составом. Речь идет исключительно о людях - Инкарнаторы, как правило, имеют личное альфа-снаряжение.
        Небольшая часть легионеров, входящих в состав «тяжелых центурий» используют тяжелые кибернетические доспехи. В основном это гамма-модели классов «Гоплит», «Велит» и «Сарисофор», немного разбавленные элитными «Ахиллами» и «Минотаврами», которые используют в основном командиры подразделений. На поле боя они выполняют роль штурмового отряда или огневой поддержки - в зависимости от обвеса Доспеха и поставленных задач. Управлять кидо обучаются только ветераны Легиона, после пяти-семи успешной службы, в звании от гард-аларха.
        Самое распространенное оружие Легиона - это «Суворов», штурмовая винтовка, чья простейшая конструкция не изменилась со времен начала Утопии. Использует унитарные патроны, имеет три режима ведения огня. Крайне неприхотлив в уходе, надежен и выдерживает любые условия эксплуатации - удары, попадание воды, грязи, пыли. «Суворов» - один из немногих видов оружия, не теряющих работоспособность даже под интенсивным азур-воздействием. Массово производится на городских Фабриках, как и боеприпасы к нему.
        Вторым по популярности оружием является «Копье» - импульсная штурмовая винтовка. Стреляет энергетическим импульсами, наносящими термический и электромагнитный урон с мощным поражающим эффектом. Не имеет ограничения боезапаса, но темп стрельбы ограничен мощностью аккумулятора. Плод высоких технологий Утопии, неремонтопригодная в полевых условиях и достаточно дорогая в производстве вещь.
        Также легионерами используются несколько модификаций снайперских гаусс-винтовок «Игла» и «Вдова». Они, помимо огромной дальности и комплекса систем прицеливания, используют титановые иглы или титановые стрелки для гарантированного выведения цели из строя. Для боя на ближней дистанции, легионерами как дополнительное оружие часто применяется ручной гаусс-игломет, внешне имеющий вид реплики тяжелого револьвера.
        Холодное оружие. Стандартный легионный штык-нож, в обязательном порядке входит в снаряжение всех бойцов. Помимо него, широко распространен легионный клинок модификации «Гладий». В зависимости от обстоятельств также используются вибрационные техномечи и плазма-копья, предназначенные для противодействия бронированным противникам в ближнем бою. Большинство видов холодного оружия, вышедших из Репликатора, модифицируется с помощью А-измененных материалов для эффективного использования в А-Зонах.
        Помимо всего вышеупомянутого, Легион имеет в своем распоряжении большой спектр взрывчатых веществ, мин и гранат, включая термические, осколочные и электромагнитные. Они активно используются в боевых действиях. В Арсенале также есть множество реплик или одиночных образцов древнего оружия других типов и модификаций, но они применяются крайне редко, в основном для специальных заданий или в особых условиях, так как стратегическая доктрина Легиона подразумевает взаимозаменяемость и унификацию всех систем вооружения и экипировки. Это позволяет при необходимости массово вооружить дополнительные Когорты, увеличив или пополнив Легион.
        Согласно стандартной схеме, шесть-семь бойцов в але вооружены стандартными «Суворовыми», один-двое (обычно офицеры) - импульсными «Копьями» с голографическим целеуказателем, один имеет снайперскую модификацию «Иглы» или «Вдовы», и еще один-два легионера комплектуются дополнительной миоэлектрической конечностью с тяжелым вооружением - гаусс-пулеметом, реактивным огнеметом или переносным ракетометом. Согласно штатному расписанию, в каждой але также должен быть медком, снаряженный скальпионом, специальным набором миоэлектрических манипуляторов для оказания первой помощи.
        Техника и авиация Легиона
        Основные сухопутные транспортные средства Легиона - это легкий двухместный ховербайк «Ямато», используемый разведчиками, и тяжелый ховер «Глайдер» со встроенным грузовым криптором, вмещающий до шести человек - он применяется для быстрого передвижения на открытой местности вне зоны огневого поражения. Для дальних рейдов и боевых действий существует несколько модификаций «Каракурта» - армейского модульного вездехода-амфибии с броневой защитой, способного нести различное тяжелое вооружения и алу легионеров в десантном отсеке. «Каракурты» гораздо медленнее «Глайдеров», зато способны доставить бойцов куда угодно, выдержать кинетический и энергетический обстрел и имеют функцию беспилотного управления. «Каракурты» и «Глайдеры» входят в состав «тяжелой» центурии, которая есть в каждой боевой Когорте.
        Легионом широко применяется «Тарантул» - боевой шагающий бот, используемый как в управляемом пилотом, так и полностью автоматическом варианте. Обычно комплектуется тяжелой шестиствольной гаусс-турелью, но существуют модификации, оборудованные ракетным и импульсным вооружением. «Тарантул» способен выполнять роль огневой поддержки, подавления противника и зенитной платформы ближнего радиуса. Согласно боевому расписанию два «Тарантула» входят в состав каждой центурии Легиона.
        Тяжелая техника Легиона, к сожалению, насчитывает единственную модель, выпуск и ремонт которой смогли наладить на городских Фабриках. Тяжелый танк «Микадо» на гусеничной платформе является основной ударной силой Легиона, но, к сожалению, их количество сильно ограничено ресурсной базой, необходимой для производства. Как большинство военной техники Утопии, он может управляться когитором, удаленным оператором через вокс-канал или напрямую двумя пилотами, скрытыми в защищенной капсуле. Броня и проходимость «Микадо» не имеют себе равных, уничтожить его можно только с помощью тяжелого и сверхтяжелого вооружения класса «альфа». Стандартное вооружение «Микадо» - одноствольное импульсное орудие «Карронада», стреляющее зарядами пучковой плазмы и две скорострельные гаусс-турели для зачистки ближнего радиуса. «Микадо» относят к технике класса «альфа», управлять подобной техникой могут только люди со специальными навыками с помощью бионического нейро-сопряжения. Почти все танки Легиона находятся в ведомстве Десятой Когорты и обслуживаются ее специалистами.
        К невоспроизводимой альфа-технике Утопии, применяемой Легионом, относятся «Зевсы» - человекоподобные боевые механизмы, управляемые пилотом с помощью нейронной синхронизации. Принципиальное различие между «Зевсом» и кибернетическим альфа-доспехом состоит (помимо габаритов), заключается в том, что экзоскелет кидо надевается на пилота и синхронизируется, как собственный организм, тогда как «Зевс» (и «Микадо») управляются-пилотируются из отдельной кабины.
        Они представляют собой антропоморфный роботизированный боевой механизм, оснащенный самым эффективным вооружением Утопии. Благодаря комбинации мобильности, защиты и огневой мощи «Зевсы» способны доминировать на поле боя. Они оборудованы модульными системами тяжелого вооружения, как для ближнего, так и дальнего радиуса и могут успешно бороться как с пехотой, так и с тяжелой техникой, а также успешно отражать атаки с воздуха. Разные модификации «Зевсов» имеют разные боевые системы, но в основном это широкополосные плазменные орудия, тяжелые гаусс-турели, ракетные установки и плазменные технолезвия. «Зевс» единственная боевая машина, способная распилить напополам «Микадо» или остановить орду низших Ши - зачастую врагам просто нечего противопоставить этой альфа-технике.
        В Городе имеется около пятнадцати сохранившихся «Зевсов» разной степени готовности, от полуразобранных или проходящих глубокую модернизацию до полностью готовых к эксплуатации, и, помимо «Титана» они считаются наиболее грозными боевыми механизмами Легиона.
        «Титан» - мобильный центр обороны, верх технологий Утопии. «Титаны» были построены в самом конце эпохи Утопии, и каждый выступал в роли кристаллизующего центра обороны, прикрывая защитным зонтиком целый континент. Этот исполинский механизм представляет собой огромную мобильную крепость, способную передвигаться с помощью восьми ходильных конечностей. Его экипаж насчитывает более тысячи человек. «Титан» полностью автономен, снабжен аналитическим центром-штабом, собственной взлетно-посадочной площадкой, несколькими эскадрильями воздушной поддержки, комплексом ПВО и ПКО, а также самыми смертоносными системами сверхтяжелого вооружения - ядерными баллистическими ракетами и А-изделиями с боеголовкой «Абсолют». Благодаря своим габаритам, «Титан» является единственной подвижной платформой, имеющей сверхкрупные рельсотронные установки для стрельбы тектоническими зарядами типа «Стрела». На Земле нет ничего, способного противостоять этому оружию.
        Два «Титана», охраняющие Город, стали гарантией его безопасности в течение почти двухсот лет. Первый погиб во время нашествия Бина Ши, второй - был уничтожен чудовищем класса «сверхгигант» в ходе войны со Святыми.
        Авиация Легиона
        Если не учитывать вингеры Небесной Когорты и личные средства Инкарнаторов, то военно-воздушные силы Легиона состоят из боевых флаингов и винтокрылов.
        Технология производства боевых флаингов относится к числу невоспроизводимых, поэтому все летательные аппараты этого класса - оригиналы, восстановленные на основе древних образцов, постоянно проходящие ремонт и модернизацию либо наградные реплики, полученные от Звезды. Легион имеет всего шесть военных флаингов и около полутора десятков разведывательных и грузопассажирских. Все они относятся к разным типам, перечислять которые не имеет смысла. Единственная полноценная эскадрилья находиться на базе Небесной Когорты в состоянии постоянной боевой готовности и используется исключительно для охраны воздушного пространства Города.
        Основная часть авиации Города - это насчитывающий больше сотни аппаратов парк винтокрылов. Винтокрылы, крайне распространенные в конце Утопии, по факту являются электрическими конвертопланами с изменяемой геометрией крыла, использующими для подъема в воздух импеллеры тоннельного типа. Это универсальная машина, способная развивать скорость свыше пятисот миль в час, совершать многочасовой горизонтальный перелет, взлетать и садиться в любой местности, для чего используются адаптивные шасси-упоры в виде так называемых «птичьих лап». Как и вся техника Утопии, энергетическая установка винтокрылов устроена на основе радиоизотопных «батареек» с практически вечным ресурсом. На Фабриках Города выпускаются три основных типа этих машин:
        «Грифон» - небольшой ударный винтокрыл, предназначенный для огневой поддержки с воздуха. Наиболее маневренный и скоростной из всего модельного ряда. Оснащен крупнокалиберными гаусс-турелями и ракетными установками. Экипаж два человека, дополнительных мест - шесть. Существует беспилотная версия с тяжелой боевой нагрузкой, управляемая бета-когитором. Как правило, «Грифоны» действуют в составе пары или тройки.
        «Клюван» - десантный винтокрыл, используемый для переброски и огневой поддержки пехоты. Три или четыре пилота, тридцать шесть посадочных мест, плюс четыре крупногабаритных для бойца в тяжелом кидо. Вооружен двумя гаусс-турелями кругового обстрела, может нести до пяти тонн дополнительного груза вне крипторов. Среди легионеров «Клюван» зарекомендовал себя как надежная, прочная и неприхотливая машинка, настоящая рабочая лошадка войны. Наиболее массовый винтокрыл Легиона.
        «Дракон» - транспортный винтокрыл огромного размера. Предназначен для переброски тяжелой техники. Внутрь может убраться «Микадо» или парочка «Зевсов», манипул тяжелой пехоты или более ста тонн дополнительных грузов. Вооружения не несет, но очень неплохо защищен. Медленная и неповоротливая модель, тем не менее, способная обеспечить оперативное развертывание техники вблизи передовой. Дорог и сложен в производстве, поэтому «Драконов» в составе Легиона очень мало.
        Говоря об авиации Легиона, нельзя не упомянуть подводные альфа-винтокрылы, летательные-машины-амфибии, эскадрилья которых постоянно несет службу на водных рубежах Города. Это техника класса «альфа», используемая для подводной разведки и сбора ресурсов с морских глубин. Они производятся только на Водных Городах и поставляются в Город в ограниченном количестве. Из-за особенностей погодных условий и опасных аномалий, возникших в океане после Импакта, служба в этом подразделении считается одной из самых опасных в Легионе.
        Технологии Утопии
        РАДИОИЗОТОПНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ - цивилизация Утопии была полностью электрической. Технология безопасного микро-распада радиоактивных элементов, разработанная в конце двадцать первого века, произвела революцию в области источников питания. Были разработаны компактные (размером от таблетки) и мощные источники энергии, способные снабжать электроэнергией любые устройства. Радиоизотопные батарейки обладали невероятной емкостью, полной автономностью и могли потенциально служить сотни лет - до полного распада внутреннего топливного элемента. Фактически они обеспечили цивилизацию Утопии условно «бесплатной» и почти бесконечной энергией, заставив отказаться от ископаемых, атомных и природных видов топлива. Унифицированная линейка «батареек» была разработана для всех систем и механизмов, от наручных часов до систем энергоснабжения мегаполисов и центров производства.
        К сожалению, технология производства была достаточна сложна, и после Импакта возродить производство радиоизотопных аккумуляторов так и не смогли - в первую очередь из-за отсутствия необходимых материалов.
        ТРАНСЛОКАЦИЯ - технология мгновенных перемещений в пространстве, открытая в середине двадцать третьего века. Способна переносить любые объекты между установками транслокации на теоретически неограниченные расстояния. Достаточно энергозатратная и дорогостоящая технология, внедрить которую смогли только крупные государственные образования. В конце Утопии система транслокационных лифтов применялась в крупных мегаполисах для перемещения людей и грузов, но так и не смогла заменить традиционный транспорт, так как требовала создания дорогостоящей сети приемников взамен существующих и функционирующих грузовых и пассажирских сверхскоростных монорельсов.
        Невоспроизводимая технология после Импакта - теоретическая и практическая база производства полностью утрачены.
        СИНТЕТИКИ - после открытия радиоизотопных аккумуляторов, позитронных процессоров и созданных на их основе когиторов, цивилизация Утопии, начиная с середины двадцать третьего века, производила и использовала множество линеек синтетических андроидов, часто неотличимых внешне от людей. Их функции различались разнообразием - от тяжелой черновой работы до военного, медицинского и производственного сектора. Синтетики активно использовались в сфере услуг и развлечений, их общее количество в конце Утопии насчитывало около миллиарда экземпляров.
        Большая часть синтетиков была уничтожена при Импакте. Часть уцелевших активно эксплуатировалась выжившими. Технология их производства и нужные Схемы сохранились только на Звезде.
        КОГИТОРЫ - самообучающиеся нейронные системы искусственного интеллекта, созданные согласно концепциям Такиями и более поздним разработкам Такеши-Балабанова. Сочетают синергическую комбинацию «ассоциативного» и «логического» подходов, достигая полного спектра когнитивных и вычислительных возможностей. Были трех основных видов: гамма, бета и альфа. Работали на основе позитронного процессора, в эпоху Утопии имели широчайшее применение - от сугубо функциональных операторов бытовых, транспортных, производственных, обслуживающих систем до альфа-моделей, имеющих полноценную субличность и способных на индивидуальное поведение.
        ЭКСТРАМЕРНОСТЬ - разработанная на основе геометрии Римана и информации, полученной при изучении Синей Птицы комбинация технологий для создания субпространственных карманов. С помощью специальных гравитационных аппаратов формировалась пространственная складка определенной конфигурации, в которую, согласно свойствам высших размерностей, можно было поместить множество обычных трехмерных структур. Был разработан ряд устройств и интерфейсов, обеспечивающих доступ и управление экстрамерными карманами, которые получили общее название «криптор». В эпоху Утопии крипторы использовалась для в бытовых и логистических целях для хранения и транспортировки больших и малых объемов грузов, произведя революцию в грузоперевозках. К концу Утопии крипторы различных размеров стали обычным бытовым устройством, прочно вошедшим в обиход.
        После Импакта, изучения Осколков Черной Луны и развития Инкарнаторами А-инженерии технология экстрамерности получила второе дыхание. С помощью А-энергии и А-измененных материалов Инкарнаторы научились создавать огромные экстрамерные объекты, такие, как Монолиты и Полигон.
        ВОКС - общее название беспроводной связи, дальнейшее развитие коммуникационных технологий в эпоху Утопии, основанное на всеобщем распространении высокоскоростного интернета и сети спутников-ретрансляторов, обеспечивающих покрытие на всей территории Земли. Децентрализованная сеть, связывающая автоматические устройства, беспилотные автомобили, самоуправляемых когиторов, регулирующих энергопотребление, заказывающих продукты и готовящих кофе а также миллионы датчиков, следящих в реальном времени за всем, происходящим в любой точке мира, от микроклимата в домах от соблюдения общественного порядка создали общую экосистему, «интернет вещей» в реальном времени, в котором граница между реальным и виртуальным миром окончательно потеряла четкость.
        Большинство бытовых, развлекательных производственных, полицейских, военных, космических систем Утопии созданы и функционировали на основе локальных вокс-сетей, используя для обмены данными открытый или закрытый вокс-контур с источником энергии в виде почти бесконечных термоэлектрических аккумуляторов.
        Вокс-устройства стали заменой мобильных телефонов, телевизоров и прочих телекоммуникационных устройств, совместив все их функции в компактном приборе, который с помощью дополненной реальности и субвокальной связи позволял человеку использовать любые функции просмотра, связи и воспроизведения с помощью мнемонического (мысленного) управления.
        После Импакта и уничтожения большинства ретрансляционных спутников общая вокс-сеть Земли была уничтожена. Но из-за огромного количества сохранившихся автономных устройств и ретрансляторов, а также простоте настройки и удобству использования в большинстве поселений выживших и по сей день работают фрагментированные закрытые вокс-сети, используемые для связи и поддержки работоспособности уцелевших древних механизмов. Самая крупная из подобных сетей развернута в Городе. Вокс-устройства же, в невероятном количестве произведенные во времена Утопии- одна из основных статей заработка мусорщиков, обыскивающих развалины древних мегаполисов.
        РЕПЛИКАТОРЫ - технология репликации разрабатывалась и совершенствовалась в течение двадцать второго-двадцать третьего веков Утопии. Репликаторы - общее название большого семейства бытовых, промышленных и военных автономных устройств, использующие технологии продвинутой 3D-печати и молекулярной репликации. Представляют собой полностью автоматизированные робототехнические сборочные комплексы, внутри которых из сырья (или компонентов) по нужной Схеме собирается готовая модель. Способны производить как простейшие технические или механические конструкции, так сложные многокомпонентные устройства. Для работы требуют сырье в виде гранул/порошка, большое количество энергии и трехмерную Схему с подробным конструктивом предмета. Бывают разных размеров и функционального назначения, как гражданские, размером с кофемашину или письменный стол, так и промышленные или военные, которые легко могут занимать целый цех.
        Схемы для Репликаторов, одноразового и многоразового производства, лицензионные и «серые», стали главным товаром Утопии после того, как обесценилась энергия и сами средства производства. После Импакта они стали практически бесценны, так как на репликаторном производстве основывается вся жизнедеятельность выживших поселений. Поиск уцелевших Репликаторов и новых Схем - главная цель всех сборщиков, посещающих руины древних мегаполисов.
      
 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к