Библиотека / Фантастика / Русские Авторы / СТУФХЦЧШЩЭЮЯ / Шведов Сергей : " И Бесы Веруют И Трепещут " - читать онлайн

Сохранить .
И бесы веруют и трепещут Сергей Михайлович Шведов
        Сергей Шведов
        И бесы веруют и трепещут
        рассказ
        1
        Праздник Дня Победы - самый красочный из всех. Летят воздушные шарики, развевается звёздно-голубой флаг Евросоюза, знамя победителей. У прохожих на груди приколоты радужные семицветные ленточки со значком красного мака - символом пролитой крови. Повсюду играет музыка, на улице продают хот-доги и бигмаки.
        - Слушай, а кто кого победил?
        - Тебя разве не учили в школе, что 9 мая - день Победы добра над злом.
        - Ты, старый заучка, можешь выражаться просто и без выкрутасов?
        - Праздник победы над Империей Зла.
        В этот радостный день на огромных рекламных щитах всегда то американский солдат с лучезарной улыбкой обнимает японского, то солдат в шлеме со свастикой братается с французским чернокожим зуавом в красной феске.
        - Так кто тот враг, которого они победили?
        - Враг рода человеческого всегда рядом, а победили они нас.
        - Ты же говорил про какую-то империю.
        - Ты ещё со школы был тугодумом, а теперь впадаешь в старческий маразм.Я же сказал - победили Империю Зла, нас, русских.
        - Тогда почему мы, русские люди, празднуем эту победу?
        - Ну, стыдливо оставим определение «русские». Не стоит поганить нашими грязными устами святое и чистое. Это слово, равно как и «люди» с нами никак уже не соотносится.
        - А кто мы?
        - Мнимая величина, так нам говорят политики и историки. Или, если хочешь, мистическая функция, грандиозная мистификация, которая существует, пока генератор вселенского зла продолжает вырабатывать лже-энергию.
        - Это как понять?
        - Парадокс духовно-материального дуализма. Ученые опровергли мифы об истории русских. Всем только казалось, что существовала какая-то Русь. На самом деле её никогда не было. Совсем нет, от слова нет. Так нам открыли глаза всемирно известные светила исторической науки.
        - Ничего не понимаю. Если русских нет, то кто же мы с тобой?
        - Ну, тут уже каждый за себя отвечает. Я считаю, что я раб Божий, а кем ты себя видишь - твоё дело.
        - Это как?
        - А так, что большинство из нас не просто нерусские люди, а вообще - не люди.
        - И кто же мы тогда?
        - Перерождённые монстры… Давай-ка присядем на лавочку и полюбуемся на праздничное гуляние. У меня варикоз, ноги отказывают, а ты в свои семьдесят пять скачешь, как горный козёл.
        2
        В скверике у фонтана резвились нарядные дети. Разодетые по последней моде взрослые чем-то были похоже на них. Даже пожилые дамы были принаряжены пёстро, ярко и радостно, как экзотические попугайчики. Улыбающиеся лица выражали беззаботность и беспечность.
        - Любуюсь и никак не могу насмотреться на мир бездельников, - ехидно ляпнул мне Костик.
        - Какие же это бездельники? Богато и красочно одетые люди, обеспеченные. Сразу видно, что они образованны, хорошо получают на своей работе.
        - На придуманных для них рабочих местах биржевых брокеров, айтишников, манагеров, риэлторов и чиновников. Страна, где уже нет заводов, агрофирм, и даже грядки на даче нельзя по закону возделывать, - паразит. Питается привозным, одевается в заморское, - продолжал меня драконить Костик. - Берёт чужое и не платит.
        - Так в наше время во всем мире эталоном успешной модели экономики являются торговля ценными бумагами, игра с курсами валют на электронной бирже, открытие модных стартапов, разработка компьютерных игр, а также новые сорта генномодифицированных овощей и фруктов, новейшие бренды синтетических слабоалкогольных напитков для женщин и детей. Капитализация всего лишь одной популярной социальной сети в постиндустриальную эпоху выше, чем суммарная стоимость всей добывающей промышленности в отсталых странах. Люди хотят лайкать фотки с клубничкой и устраивать срач в комментах, а не уныло стоять за станком на заводе. Хотя тебе, заучке и вечному ботанику, этого не понять.
        - Зачем же тогда плодить тунеядцев? - хитренько прищурился Костик. - Лишняя нагрузка на экологию. Проще вывести ещё один штамм ВИЧ и переморить лишний и бесполезный баланс для экономики.
        - О-о, потребители нужны для оправдания полезности огромной бюрократической машины под названием администрация и нужности карательных органов и пенитенциарной системы. Панов без холопов не бывает. Далёкие тёплые страны развивают науку, производство и сельское хозяйство. Раскручивают маховик мировой экономики. Банки богатеют, а нам, как ты говоришь, бездельникам, перепадают крохи с панского стола. И не забывай про торговлю. Без оборотного капитала в обществе всеобщего потребления станут ненужными банковские сферы - высшее достижение постиндустриальной цивилизации. И наступят новые тёмные века.
        - Что-то я мало светлого вижу в наше просветлённое время.
        - Люди празднуют и радуются, а ты ворчишь по-стариковски, Костик.
        - А что мне праздновать?
        - День Победы.
        - Ты ж, вечный троечник, даже не знал, кто кого победил, а берёшься судить.
        - Приду домой, раскрою учебник и всё уточню.
        - Не раскроешь, - зудел, как муха в банке, мой старый друг. - История вместе с психологией, логикой, риторикой входит в список наук, которые преподаются только в закрытых учебных заведениях, готовящих кадры для администрации президента, правительства, церкви, полиции и госбезопасности. А для тебя специально скомпилирован краткий курс всемирной истории «Историкон». Его можно читать только как Священное писание, не оспаривая ни строчки. Если ты имеешь иное мнение, то проявляешь нелояльность властям предержащим и неполиткорректность по отношению к другим странам. И то и другое наказуемо.
        - Глупость!
        - Давай-ка зрить в корень. Ухватим сразу быка за рога или чёрта за яйца. Тут не глупость, а устранение социальной дихотомии.
        - А это ещё что такое?
        - Противоречивая двойственность природы индивида и всего общества. В человеке заложены хищнические инстинкты, а десять заповедей и законы запрещают убивать, грабить и возжелать жены ближнего. Вот эта самая внутренняя противоречивость человека и общества и приводит к эпидемиям психических расстройств, то есть революциям.
        - Как?
        - Элита хочет, чтоб у ней всё было, а ей бы ничего за это не было. Ширнармассы отвечают - тожить хочем хапать не по чину и оттягиваться по полной без оглядки на законы! Желаемое запретно для быдла. Инстинкты борются с культурой. Психика расшатывается. И всё-таки побеждают животная природа. Крепостные жгут поместья, а бояр раскатывают с крыши.
        - А это как-то лечится?
        - Нет, только купируется, регулируется и корректируется. Давно разработаны практики манипулирования недовольной толпой. Криминал лишает творчества. Уголовник не мыслит, а только соображает, как хищник. Он уже не творец, разрушитель. Разврат изнашивает. Алкоголь отупляет. Наркотики быстро сводят в могилу. И никакой тебе революции, если умело дергать за вожжи взнузданное быдло.
        - Но обществу всеобщего потребления нужны потребляди.
        - У нас, верующих, иной взгляд на это. Вечный враг, который правит этим миром, хочет извести сынов Божьих и населить планету демонами. Дихотомия - это борьба между ангелом и бесом за душу человеческую. Дьяволу не дозволено непосредственно убивать людей. Он может только подстрекать нас на самоистребления. Как только постиндустриальный уклад достигнет апогея, людишки сами собой выведутся. Так считают православные.
        - Ладно, Костик, языком молоть - не мешки ворочать. Пошли дальше праздновать Победу.
        3
        Костик был чокнутый с детства. В нашу эпоху экуменической эмансипации, когда лесбиянку можно хиротонисать в епископы, но нельзя носить православный крестик в классе, он на переменках в школьном коридоре безо всякого стеснения читал карманное Евангелие и даже крестился при учителях, за что его не раз вызывали к директору школы. Церковные посты отменили, а он строго постился по монашескому чину, хотя был такой худенький слабак, что соплёй перешибешь. Он вообще был хиляк, вечный ботаник и заучка. На уроках физкультуры стоял самым последним в строю. В армию его не взяли, потому что очкарик. Мы никогда с ним в школе не дружили. На службе в райисполкоме это был вечный Акакий Акакиевич. Даже не выслужил пенсию госслужащего третьего ранга, а получал копейки, как рядовой работяга. Я, как и все, издевался над ним, но под конец жизни случилось так, что мне пришлось бежать к нему домой за помощью.
        Утром следующего дня, едва проснувшись, я понял, что моё старческое слабоумие перешло в сумасшествие… Я увидел рядом с собой руку монстра. Она была покрыта колючей чешуёй с еле заметными красными и жёлтыми узорами, как у круглоголовой ящерицы агамы.
        Я отодвинулся от монстра, и… его рука двинулась вместе со мной. Скинул простыню и глянул на грудь и ноги - всё та же ящеричная чешуя по всему телу. Медленно поднялся и сел на кровати (профилактика против инсульта и инфаркта, доктор посоветовал). Взялся обеими руками за дверную ручку и медленно подтянулся, чтобы стать на ноги. Подошёл к зеркалу и увидел монстра в облике агамы-круглоголовки с широко раскрытой красной пастью.
        Мне не к кому было пойти со своей бедой. По действующему законодательству, старикам запрещено навещать детей, чтобы не испортить внуков. Деды могут рассказать им о своём прошлом, о фактах, что шли бы вразрез с неоспоримым «Историконом». С детьми и внуками дедам в наше время разрешено встречаться раз в году на кладбище на радуницу, в день поминовения усопших. Я пошёл к Костику.
        - С ума сошёл! В мае да ещё и в лыжном комбинезоне с капюшоном и лыжной шапочке с прорезями для глаз. Ты ж упаришься.
        - Не подходи ко мне! Я заболел каким-то недугом кожи. Возможно, заразным.
        - Я не дерматолог, но проходи и раздевайся. Осмотреть же надо.
        Когда я скинул капюшон и стянул с головы лыжную шапочку, Костик пожал худенькими плечами:
        - Ну и что случилось, старик?
        - Я преобразился.
        - Это в каком смысле?
        - В физическом. Превратился в ящерообразного монстра.
        - Я тебя всегда знал таким. Ещё с первого класса.
        - Нет, ты потрогай мою руку! Это же кожа варана. И эти когти на пальцах. Тебе не противно было в детстве рядом со мной стоять?
        - Нет, у нас весь класс был из таких.
        - Не может быть!
        - Посмотри в окно.
        Я осторожно выглянул из-за шторы во двор. Детки-ангелочки играли в песочнице, зато на лавочках за ними присматривали мамы и бабушки - жабы, саламандры, игуаны и динозаврихи.
        - Невинная детвора - ещё люди, потому что не грешили. Ну а взрослые, сам понимаешь.
        - И давно это случилось?
        - На моей памяти всегда было так.
        - И попы - чешуйчатые чудища?
        - В основном да. Разве что монахов можно встретить в человеческом облике.
        - А почему я видел себя в зеркале в этом самом облике?
        - Не скажу, потому что не знаю. Может быть, это наведённое самовнушение, что ты безгрешный человек.
        - Может быть, Земля через какое-то вредоносное поле прошла или в атмосферу какая-то зараза попала?
        - Опять же не скажу. Предполагаю, что все эти преображения - результат воздействия культурной среды.
        Так вот почему этот придурок остался чистеньким - он никогда не понимал прелести рок-н-ролла, битломанов, растаманов, эротики и порнухи. Не носил на голове дредов и шапочек-пидарасок.
        - Но должен же быть хоть какой-то смысл этого явления?
        - Возможно, это подготовка к радушному приёму Антихриста.
        - Мои друзья и сослуживцы - монстры-нелюди, мой брат - чудище, а?
        Он утвердительно кивнул.
        - А моя семья, дети, внуки?
        - Внуки - просто ангелочки.
        - Жена покойная какой была?
        Он опустил голову и промолчал.
        - За что ж мне такое наказание? Почему я один этот гадюшник вижу?
        - Возможно, это прозрение. Научную подоплёку этого явления объяснить не смогу.
        - Ты ж вон сколько церковных книжек прочитал! У тебя все полки святоотеческой литературой забиты. Неужто не можешь другу пособить - вернуть мне человеческий облик?
        - Предполагаю, что могу. Но это только предположение.
        - Так давай же!
        - Думаю, это будет слишком дорого стоить.
        - Да за любые деньги! Ничего не пожалею.
        - Не тебе - мне это дорого обойдётся.
        - Ну, давай, не тяни!
        4
        Я проснулся на ворохе свежего сена и поразился красоте природы вокруг. Цветистый луг у берёзовой рощицы был залит светом, но на голубом небе без единого облачка не было солнца. Стрекотали кузнечики, пронзительно жужжали пчёлы и басовито гудели шмели. На лугу паслись овечки с ягнятами, а на пригорке стояли домики под черепичной крышей, будто бы игрушечные. Между палисадниками у домиков играли дети, ну просто ангелочки.
        Я нагнулся к роднику и набрал в сложенные ладони чистейшей воды, чтобы напиться. И тут же расцепил пальцы. В отражении на воде я увидел себя молодым и свежим. На руках - чистая упругая кожа без старческих конопушек.
        - Как ты это сделал, дружище?
        - Вот видишь - я для тебя уже дружище. А раньше был придурошным заучкой и занудой-праведником.
        - Где мы?
        - Точно не знаю, но смутно догадываюсь
        Из рощи вынырнули три бесформенные тени. Они быстро приближались В складках их чёрных бесформенных одеяний мелькали то ли клинки, то ли клыки.
        - Не бойся, это по мою душу. Адский спецназ по доставке грешников в пекло.
        - За что тебя? Ты же мне помог очиститься!
        - Да, помог. Но я ж тебя и… зарезал.
        Конец

 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к