Библиотека / Фантастика / Русские Авторы / AUАБВГ / Бенилов Евгений : " На Море И На Суше " - читать онлайн

Сохранить .
На море и на суше Евгений Бенилов
        #
        Евгений Бенилов
        На море и на суше

1
        Я прихожу в себя и слышу громкий, ровный гул - открываю глаза и вижу песок. Он почему-то в сантиметре от моего носа. Ага, понимаю: я лежу ничком, уткнувшись лбом в подвернутую руку… кажется, на пляже.
        На пляже?
        Я поднимаю голову и вижу полоску желтого песка, отороченную вереницей шевелящихся на ветру пальм. Справа от меня бьются волны, выбрасывая длинные пенистые языки. Сверху висит темно-синее, южное небо. Яркое солнце жжет спину.
        Я встаю на ноги и с удивлением рассматриваю свой купальник: красный треугольник внизу, два лоскутка наверху. Совершенно не в моем стиле… как я могла такое купить?
        А где Димка?
        Я смотрю по сторонам, но на пляже - до самого горизонта - никого. Оборачиваюсь, но моего жениха нет и там… зато я вижу Арабеллу. Стрекоза парит перед моим лицом: полуметровые крылья слились в кисейную пелену, в огромных фасеточных глазах блестят солнечные блики. Я хлопаю в ладоши, и она послушно садится мне на плечо… от прикосновения цепких лапок становится щекотно.
        И тут, словно по волшебству, в памяти оживает целый пласт событий: вот мы с Димкой приезжаем на курорт, вот грузим чемоданы и клетку с Арабеллой в такси, вот селимся в отель…
        Но как я оказалась одна на пустынном пляже?
        На мгновение задумываюсь, и в памяти всплывает еще один пласт: мы уже неделю отдыхаем, таскаясь каждый день на городской пляж, - и вокруг люди, люди, люди… прямо как сельди в бочке. Тогда я предлагаю съездить в южную часть полуострова. Мы берем напрокат машину: Димка ведет, я смотрю по карте и говорю, куда ехать; Арабелла стучит крыльями в своей клетке. Наконец мы приезжаем на место, выпускаем стрекозу, оставляем машину на обочине и пробираемся по дюнам к пляжу. Купаемся у самого берега (нас предупредили, что здесь, на юге, водятся водомерки и прочая морская нечисть). Потом закусываем бутербродами, пьем холодный сок из термоса и идем гулять вдоль моря.
        А что дальше?..
        Арабелла трется о мою щеку, ласково покусывает за ухо. Ветер ерошит волосы, небольно бьет песком по ногам. Легкие перистые облачка летят по синему небу. Я в растерянности выдергиваю из памяти разрозненные картинки: вот Димка от избытка сил встает на руки и идет, оставляя на мокром песке смешные лапчатые следы. Вот он пытается научить меня ходить на руках: я отбиваюсь и пронзительно визжу - Арабелла мечется над нами, не зная, нужно ли защищать хозяйку…
        А что потом?
        Потом произошло что-то плохое…
        Сердце мое замирает, словно сжатое чьей-то холодной, костлявой рукой, - я опускаюсь, почти падаю на песок. Арабелла взлетает, затем опять пристраивается мне на плечо.
        Закрываю глаза, вспоминаю.
        Взявшись за руки, мы с Димкой идем по пляжу, и вдруг на горизонте возникает точка. Мы подходим ближе - точка превращается в катер: он стоит у самого берега, с высокого борта на песок брошен трап. По трапу спускается статная высокая брюнетка в ярко-синем платье и идет навстречу. Взгляд ее прикован к Димке - я немедленно беру его за руку и, склонив голову, касаюсь виском его плеча (что на женском языке означает: «Руки прочь от моего жениха!»). Однако бесстыжая брюнетка продолжает таращиться на Димку. Я скашиваю глаза и обнаруживаю на лице последнего глупую ухмылку: рот до ушей, хоть завязочки пришей… ну, погоди - вечером на дискотеке назло пойду с тем спортсменом танцевать, что вчера домогался. Тут-то ты и сгоришь от ревности, женишок!.. Димка оборачивается ко мне, и я поспешно отвожу глаза.
        Брюнетка приближается, так что я могу разглядеть ее как следует: надменное холеное лицо, длинная шея, шикарное платье (совсем простое, но видно, что стоит кучу денег); крошечные босые ступни с фиолетовыми ногтями тонут в песке. Руки она держит как-то не по-женски: левая прижата к телу, правая - за спиной.
        А когда до нас остается метров пять, правая рука брюнетки выныривает из-за спины: я вижу направленный на меня пистолет. Вернее, не пистолет, а парализатор, ибо заканчивается он не дулом, а двумя электродами.
        Мы с Димкой врастаем в песок… краем глаза я замечаю на его лице недоумение.
        Тр-р-р…
        С электродов парализатора слетает молния и ударяет меня в грудь: ноги подламываются, я валюсь вперед, лицом вниз. Слышу Димкин голос: «Вы что, рехнулись?..» Но тут еще один разряд бьет меня в спину, и поток воспоминаний обрывается.
        Я открываю глаза, и мой взгляд натыкается на отпечаток ноги на влажном песке. Отпечаток больше моего: здесь ступил Димка. А вот еще один, поменьше… от злости у меня кружится голова. Проклятая брюнетка!.. Я иду по ее следу, как ищейка, - но вскоре тот теряется. Ага, здесь они поднялись на катер.
        Я поднимаю взгляд, но катера нет: пока я валялась без сознания, тот, ясное дело, уплыл. Я всматриваюсь в море и вижу остров; рядом - маленькое белое пятно. У меня на глазах катер приближается к острову, сливается с белой полосой прибоя и исчезает. Наверное, причаливает к берегу.
        Неужто брюнетка столь глупа? Неужели не побоялась, что я приду в себя и прослежу за ней?..
        Наверное, она остановилась на этом острове ненадолго - ну, там подобрать сообщника или еще что-нибудь. А потом двинется дальше… надо немедленно оповестить полицию! Пока брюнетка не скрылась!
        Но как я доберусь до полицейского участка? Ведь я не умею управлять машиной! И позвонить не могу - мобильный остался в гостинице… да и сигнала здесь, скорее всего, нет.
        В глазах у меня закипают слезы: дура я, дура, дура, дура! Ведь предлагал же Димка научить меня водить!
        Что ж, придется идти к дороге и голосовать.
        Делаю несколько шагов… и останавливаюсь. Пытаюсь вспомнить, много ли видела машин по пути сюда, - две -три, не больше. Насколько я помню карту, в этой части полуострова селений нет.
        В отчаянии валюсь на песок. Пока я буду мотаться за полицией, ненавистная брюнетка увезет моего жениха неизвестно куда. И убьет его, наверное… или соблазнит! Ведь мужики такие слабые: увидят смазливую бабенку и сразу пускают слюни, - отчаяние у меня сменяется злостью. Я представляю, как подкрадываюсь к гадине и, прежде чем та хватается за парализатор, вцепляюсь ей в волосы!..
        Господи, на что я теряю драгоценное время?!
        Я вскакиваю на ноги, пытаюсь оценить расстояние до острова - может, километр, а может, и все три: ориентиров нет, понять трудно. Ладно, разберемся - ведь я хорошая пловчиха, даже выступала за сборную МГУ… в любом случае выбора нет: если бежать за подмогой, брюнетка улизнет - и кто тогда спасет Димку?
        Я подхожу к линии прибоя и пробую ногой воду.

2
        Я открываю глаза и медленно, с усилием сажусь - в задницу впивается что-то острое. Внутри черепа бьют колокола… пытаюсь встать, но голова кружится, и я валюсь на бок.
        Черт!.. Что со мной?!
        Упираясь руками в битый кирпич, встаю на четвереньки. Справа от меня высятся развалины церкви, слеза - выгоревший сквер (от деревьев остались обугленные пеньки: видать, кто-то поработал огнеметом). Прямо по курсу я вижу кучу мусора и, на самой верхушке, муравья. Несколько секунд тупо разглядываю его… наконец понимаю: это - Чапай.
        - Чапай! - зову я хрипло. - Иди сюда, насекомый!
        Муравей подбегает и, негромко стрекоча, тычется мне в лицо.
        Преодолевая головокружение, встаю, ощупываю череп. На лбу обнаруживается огромная шишка.
        А где Нюта?..
        С кряхтением сажусь на поваленный столб, закрываю глаза и массирую веки. Пытаюсь вспомнить… в голове мелькают лишь разрозненные картинки: вот мы с Серегой копаемся в развалинах музыкальной фабрики, вот находим почти не поврежденную арфу… нет, это было утром. Вот обмениваем арфу на мешок турнепса и двух копченых улиток… в памяти всплывают бородатые рожи крестьян и запах навоза - ага, это на Тамбовском рынке, ближе к вечеру, часов в пять.
        Что было потом?
        Потом наступают сумерки. Бездомные зажигают свои костры - если смотреть с холма, костры складываются в цепочки, повторяя сетку улиц. Мы с Нютой идем по Оружейной - Чапай то забегает вперед, то отстает, роясь в развалинах. Вдруг Нюта испуганно хватается за мою руку: «Дима, пойдем домой!» Из сумрака выступают смутные фигуры… я с удивлением чувствую исходящую от них угрозу. Что за чушь?.. Ведь мы у себя в районе, нас туг знает каждая блоха. «Не бойся! - я обнимаю Нюту, пытаюсь ее успокоить. - Ведь мы у себя в районе, нас тут знает каждая блоха». Мы подходим ближе: незнакомцев пятеро, все в темной, влажно блестящей одежде (кажется, резиновой), на головах - шлемы и сдвинутые на лбы защитные очки.
        Дети подземелья!..
        Нютино плечо дрожит у меня под рукой. Я хватаюсь за пистолет.
        - Стоять!
        В глаза ударяет луч фонарика, рядом с которым (так, чтобы я видел) - оружейное дуло. Прищуриваюсь, стараясь разглядеть, что находится позади фонарика, и вижу высоченного детину с «калашом». Ствол автомата направлен мне в живот.
        - Федор, Кирюха!
        Один громила забирает мой пистолет, другой хватает Нюту за руку и тащит в темноту.
        - Дима! - истерически кричит девушка.
        Я кидаюсь вслед… но тут же останавливаюсь, получив сокрушительный удар в лоб - очевидно, рукояткой пистолета. Мир озаряется снопом вылетевших у меня из глаз искр, а потом становится темно…
        Стук мотающейся на ветру форточки в доме напротив возвращает меня в настоящее. Чапай растянулся на земле и грызет найденную в мусоре консервную банку - с легкостью прокусывает проржавевшую жесть, из банки лезет густая бурая масса.

«Вот ведь идиот! - кляну я себя. - Зачем полез на рожон?!» Досада и злость охватывают меня… нет, не только досада и злость - я ощущаю резкую, почти физическую боль в груди: у меня отняли Нюту! Что делать? Кого звать на подмогу?.. Судорожно перебираю в памяти знакомых и понимаю, что обратиться могу лишь к Сереге: остальные рисковать ради меня не станут. А к Сереге обращаться не хочу я сам - у него жена и трое детей; если с ним что-то случится, кто будет их кормить?
        Достаю из ножной кобуры, не замеченной бандитами, второй пистолет. Проверяю обойму
        - вроде полная - и вскакиваю с поваленного столба. Чапай вопросительно поднимает голову. «Ищи! - говорю я. - Нюта!» Муравей носится зигзагами: голова опущена, антенны непрерывно шевелятся - ощупывают землю, пробуют на вкус воздух. Наконец он берет след и устремляется в темноту; я зажигаю фонарик и, спотыкаясь о битые кирпичи, кидаюсь вдогонку.
        Поначалу Чапай бежит по улице, потом сворачивает в какую-то арку; мы оказываемся во дворе, окруженном непонятно как уцелевшими многоэтажками. В центре двора темнеет что-то большое. Следуя за Чапаем, подбегаю ближе и вижу памятник: одетый в борцовское кимоно президент гордо выпячивает усеянную орденами грудь. Рядом с памятником обнаруживается канализационный люк - муравей скребет его лапой.
        Поводив лучом фонарика по земле, нахожу обрезок трубы и подцепляю крышку люка. Раздается скрежет. Мало-помалу крышка съезжает в сторону.
        - Вперед! - командую я.
        Чапай исчезает в темном отверстии. Светя себе под ноги, я следую за ним.

3
        Я плыву уже с полчаса… а может, и час, не знаю. Пятиметровые волны то бросают меня в небо, то валят в узкие ущелья между гребнями. Арабелла висит в метре над водой и чуть впереди, я держу курс на нее - что очень удобно, ибо начинаются сумерки и остров с катером виден плохо. Брызги хлещут меня по лицу, соленая пена лезет в рот… с начала моего заплыва волнение заметно усилилось.
        Хорошо хоть вода теплая - намного теплее, чем в северной части полуострова.
        Или, вернее, плохо. Потому что в теплой воде водятся опасные насекомые… ощущение незащищенности покалывает мне пятки.
        Перед тем как отправиться в путешествие, я подобрала обломок раковины с острым краем и спрятала в трусы (вспомнив, насколько те крошечные, озабоченно проверяю, на месте ли осколок, - слава богу, на месте). И все-таки непонятно, о чем я думала, когда покупала этот блядский купальник!
        Меня выносит на очередной гребень и…
        Склон следующей волны усеян ярко-красными пятнами: красное на синем - очень красиво.
        Водомерки!
        Я выхватываю осколок раковины и выставляю перед собой. На мгновение все вокруг застывает, как на снимке: висящая в воздухе Арабелла, летящие по ветру клочья белой пены, круглая луна, плывущая над темной горой острова. И водомерки: растопыренные лапы, лаково блестящие панцири - примерно метр в диаметре.
        А потом…
        Потом я переваливаю через гребень и, вытянувшись в струну, скольжу вниз - быстрее, быстрее… осколок раковины зажат в вытянутой руке. Водомерки расходятся веером (пропускают меня, чтобы напасть сзади)… я пролетаю сквозь их стаю и, сделав кувырок, поворачиваюсь - как раз чтобы успеть полоснуть раковиной по сунувшейся ко мне морде.
        С распоротым глазом, водомерка заваливается набок и судорожно бьет ногами. Ее товарки отскакивают в стороны… но тут же бросаются на раненое насекомое. Раздается громкий неприятный хруст: жвалы раздирают хитиновый панцирь.
        Однако досмотреть представление мне не удается: незаметно для себя я переваливаю через очередной гребень и, потеряв равновесие, падаю спиной назад. Волны крутят и вертят меня… я не понимаю, где верх, где низ. В нос набивается едкая, соленая вода.
        А когда я выныриваю, то вижу летящую на меня водомерку - насекомое катится, как лыжник, по склону волны. Я отмахиваюсь раковиной, но попадаю в пустоту… вернее не в пустоту, а в широко разинутые жвалы. Ладонь прокалывает острейшая боль, раковина выскальзывает из пальцев. Две пары когтистых лап хватают меня за плечи и бока; к лицу приближается бородавчатая морда - превозмогая боль в прокушенной руке и отвращение, я пытаюсь морду эту оттолкнуть…
        Но тут что-то большое падает водомерке на спину раздается хруст, лапы насекомого разжимаются. Меня относит в сторону, а водомерка, вздымая тучи брызг, погружается в воду. Я вижу в спине у нее дыру, в которой пузырится густая белая гадость.
        Арабелла висит в воздухе и плотоядно щелкает жвалами.

4
        Я осторожно спрыгиваю на пол и свечу по сторонам фонариком: коридор уходит в бесконечность. От стены до стены примерно четыре метра, от пола до потолка примерно три. По стенам тянутся ржавые трубы. Воздух едкий - у меня начинают слезиться глаза… здесь явно не помешали бы защитные очки.
        Чапай стрекочет и гарцует от нетерпения.

«Ладно, пошли», - ударяясь о стены, мои слова вереницей уносятся в бесконечность. Муравей бросается вперед, я - за ним.
        На раскисшем бетоне пола - лужи, на влажном бетоне стен - разводы плесени. Иногда в стенах коридора открываются боковые проходы, но Чапай бежит прямо. Равномерные движения его ног действуют на меня отупляюще. Острая боль из-за утраты Нюты чуть ослабела: вовлеченность в действие - вопреки логике - внушает ложные надежды.
        Мои ботинки шлепают по лужам; лапы Чапая цокают, как подкованные.
        Вдруг муравей останавливается и поднимает голову, не то прислушиваясь, не то принюхиваясь. Я тоже встаю - вокруг висит тишина… не знаю, как Чапай, но я слышу лишь собственное хриплое дыхание. Впрочем (жду еще несколько секунд), сзади доносится тихий гул. Я также ощущаю вибрацию: пол под ногами дрожит, будто сюда мчится стадо буйволов - если б буйволы еще водились на Земле, конечно…
        Если мы останемся на месте, нас неминуемо затопчут.
        Чапай возбужденно мечется взад-вперед; я пытаюсь вспомнить, когда мы миновали последний боковой проход… кажется, давно. Пробегаю вперед, но ответвлений нет и там - деваться некуда!
        Неожиданно Чапай прыгает на стену и лезет вверх - долезает до потолка и повисает там вверх ногами. Он глядит на меня и тревожно стрекочет.
        А куда прикажете деваться мне?
        Топот бесчисленных ног становится громче - я уже различаю звуки отдельных шагов. Подо мной трясется пол.
        По стене коридора тянется труба; я пытаюсь взобраться на нее, но проржавевший металл ломается, и я падаю. Пробую залезть в другом месте, но труба ломается опять.
        На мгновение меня охватывает паника: по спине катится пот, сердце колотится в горле. Слушая нарастающий гул, я свечу фонариком в черную глубину коридора - луч выхватывает глазастую, усатую морду… еще одну… еще одну… Ноги тараканов сгибаются и разгибаются, как рычаги машин; трехметровые усы непрерывно шевелятся.
        Сейчас они опрокинут меня - и тогда конец!
        Я цепляю фонарь за пуговицу, бросаюсь к висящему на потолке Чапаю - подпрыгиваю и хватаюсь за него, поджав ноги. Истошно стрекоча, муравей вцепляется в изъеденный коррозией бетон… не дай бог насекомый разозлится и цапнет меня за руку!
        И вот первый таракан проносится под нами… пара секунд, и они уже несутся непрерывным потоком. Десятки тонких дрожащих усов скользят по мне, ощупывая на ходу, под их прикосновениями тело мое медленно раскачивается. «Чапай, дружище, потерпи!» - умоляю я муравья.
        Наконец последний таракан исчезает в глубине туннеля. Я разжимаю затекшие пальцы, спрыгиваю на пол. Рядом шмякается Чапай и, упершись передними лапами мне в колено, сердито стрекочет - ругается на меня. «Спасибо, насекомый! - я чешу у него под подбородком. - Спас своего хозяина!» Потом смотрю на истоптанный тараканами бетон пола и озабоченно говорю: «Чапай, след!»
        Несколько секунд муравей щупает антеннами пол, а потом бросается в темноту туннеля.

5
        Я плыву вдоль острова. Справа от меня ревут волны, разбиваясь о каменную стену, - от нее надо держаться подальше. Но и отплывать далеко тоже нельзя, иначе я не замечу проход внутрь острова, куда зашел катер. Солнце давно село; единственным источником света является луна.
        Волны мотают меня вверх и вниз, в руках и ногах клубится усталость. Сколько я плыву - час? полтора?.. Прокушенная водомеркой ладонь быстро наполняется пульсирующей болью.
        Проход в скалах открывается внезапно: он узок - метров двадцать, не шире. Сильное течение тянет меня внутрь - очевидно, сейчас прилив. Ага, понятно: прилив, наверное, и помешал брюнетке покинуть остров.
        Я перестаю грести: течение само затаскивает меня в пролив; корректируя курс гребками, я несусь по узкому извилистому коридору и наконец оказываюсь в лагуне.
        Волны и ветер стихают, будто их и не было.
        Лагуна представляет собой круглое озерцо с крутыми скалистыми берегами. Выбраться на сушу можно лишь на дальней стороне - там виднеется цепочка фонарей… похоже на набережную. Откуда? Разве здесь кто-то живет?.. Удивиться я, однако, не успеваю, ибо замечаю катер: он пришвартован в дальнем конце набережной. В иллюминаторах горит свет.
        У меня заходится сердце: цель близка, теперь все зависит от меня - стараясь не шлепать по воде руками, я плыву к берегу. Арабелла неслышной тенью скользит впереди. Лунные блики играют на воде.
        Вдруг стрекоза притормаживает и поворачивается ко мне… нет, не ко мне - она смотрит на что-то позади меня. Я тоже оборачиваюсь: на поверхности воды, метрах в Десяти от меня, - длинный извилистый след.
        Пиявка!
        Я изо всех сил плыву к берегу… у меня есть шанс, ибо пиявки - тихоходы; если б я не вымоталась, то легко бы Уплыла от нее. Однако руки и ноги мои налиты свинцом, сил и дыхания почти не осталось.
        Арабелла носится над водой - но что она может сделать? Вот если б пиявка показалась на поверхности…
        Правой -левой, правой -левой - руки мои рубят воду, как пропеллеры. Цепочка фонарей на набережной быстро приближается… вот я уже вижу место, где можно выбраться на сушу: там к воде сбегает широкая лестница.
        И в тот момент, когда я касаюсь нижней ступеньки, мягкие губы охватывают мою левую ступню, в кожу впиваются десятки мелких, острых зубов. Руки мои соскальзывают с мокрого мрамора - пиявка тянет меня в черную глубину. Глотнуть воздуха я не успеваю.
        Не знаю, как мне удается сохранить присутствие духа… верно, потому, что рядом нет Димки и мне не нужно изображать из себя слабую женщину.
        Извернувшись, я вонзаю ногти в скользкую массу, охватывающую мою ступню. Меня дергает вбок, потом переворачивает: пиявка извивается и бьется, пытаясь вырваться,
        - но я держу крепко! Держу до тех пор, пока она не разжимает зубов… задыхаясь, пробкой вылетаю на поверхность и барахтаюсь по направлению к берегу.
        Я выбираюсь из воды, ползу, оставляя кровавый след, вверх по ступенькам и, оказавшись на набережной, валюсь в обморок.

6
        Я сижу на полу, подложив под зад тараканье крыло и привалившись спиной к стене. На коленях у меня лежит пистолет. Как только я сел, Чапай канул в темноту, но, если его позвать или просто свистнуть, он немедленно прибежит.
        Мы находимся в боковом коридоре, метрах в пятидесяти от выхода из туннеля. А может, входа в какое-то помещение, не знаю… так или иначе, там есть источник света и пост детей подземелья: два парня в резиновых комбинезонах. Слава богу, я заметил их раньше, чем они меня, и свернул в удачно подвернувшееся ответвление.
        Пол вокруг меня завален разложившимися, полуразложившимися и совсем свежими тараканьими трупами - вонь стоит невыносимая… Панцири тараканов испещрены пулевыми отверстиями: видать, насекомые часто сюда лезут, а охранники их расстреливают. Между трупами неслышно передвигаются слизняки: сползлись на бесплатное угощение.
        И что теперь? Может, охранников удастся обойти?
        Несколько секунд я размышляю… нет, не получится. Если даже найдется обходной путь
        - он тоже охраняется. А если не охраняется и там можно пройти - то где Чапай будет искать Нютин след?
        Может, сделать вид, что сдаюсь, - а как подберусь к охранникам поближе, тут я их и положу!
        Несколько секунд размышляю… нет, не получится. Близко они меня не подпустят: изрешетят из автоматов, как таракана, - а потом будут разбираться.
        Тук. Тук. Тук. Тук…
        Вздрогнув, осторожно поднимаюсь на ноги. Сжимая в потной руке пистолет, подхожу к входу в главный туннель. Оттуда доносится громкий стук… я всматриваюсь в темноту и различаю лежащего на спине таракана: он монотонно бьет ногой в стену. Видать, недавно подстрелили. Я вспоминаю стадо, чуть не затоптавшее нас с Чапаем.
        Вдруг муравей материализуется у моей ноги и застывает в позе кентавра: передняя часть туловища приподнята, передние лапы сложены на груди.
        Он почуял что-то опасное.
        Замираю, но слышу лишь стук тараканьей ноги по стене коридора и стук собственного сердца о стенки грудной клетки. Последний кажется намного громче… затем я различаю звуки шагов и голоса. По стенам коридора мечутся лучи фонарей.
        Прижавшись спиной к стене, взвожу затвор пистолета - раздается громоподобный щелчок… я в ужасе приседаю. Но охранники щелчка не слышат: они минуют меня и останавливаются около недостреленного таракана. «Говорьил я тебье, мюдилла! - у того, что повыше, сильный французский прононс. - У менья ухо - альмаз». - «Не ухо, а глаз, - поправляет другой. - Учи русский язык, чурка парижская». Француз передергивает затвор «калаша», а я тем временем целюсь ему в спину.
        Тра-та-та-та-та…
        Выстрел пистолета теряется в автоматной очереди - как, собственно, и было задумано; француз без звука валится вперед. Наступает тишина. Второй охранник с удивлением таращится на мертвого. «Пьеруха, ты чиво?..» -Он осторожно касается лежащего ногой. «Не шевелись! говорю я, выступая из бокового туннеля. - Одно движение - стреляю». Парень застывает в неловкой позе. Я подхожу, стаскиваю с него автомат и вешаю себе на плечо: «Повернись». По-хорошему, его сразу б надо было завалить… вот только комбинезон портить неохота.
        На физиономии охранника - насколько это позволяют разглядеть защитные очки - заискивающая улыбка. Голубые кудри выбиваются из-под шлема и липнут к потному лбу.
«Не убивай! - молит парень. - Я никому не скажу!..» Тон его настолько жалок, что я теряю бдительность…
        Тут-то он и кидается на меня.
        Пистолет и фонарик вылетают у меня из рук, автомат слетает с плеча. Мы катимся по полу; тараканьи панцири хрустят под нашими телами. Я оказываюсь сверху и изо всех сил бью парня по скользкой морде - раз, другой…
        Ох-х-х!!!
        Получив удар в пах, я валюсь набок. Охранник оказывается сверху и хватает меня за горло - я пытаюсь отодрать его руки, но мои пальцы соскальзывают с потных запястий…
        Вдруг хватка у меня на горле слабеет; парень падает вперед. Я сталкиваю его с себя и сажусь… в моей груди свистит и булькает воздух. Чапай стрекочет, ласково ощупывает антеннами мое лицо.
        В свете валяющегося на полу фонаря я вижу, что жвалы муравья испачканы кровью.

7
        Я прихожу в себя от холода: зубы стучат, ноги и руки - ледяные. Правая ладонь и левая ступня налиты болью… от жалости к себе я начинаю плакать.
        Впрочем, для кого я плачу?.. Рядом - никого, никто не пожалеет!
        Я вытираю глаза, сажусь, осматриваю раны. Прокушенная рука распухла, вокруг сквозного отверстия образовались темно-красные круги - причем с обеих сторон. \\е дай бог началось заражение… черт эту водомерку знает: может, она перед тем, как кусаться, дохлятины нажралась?
        Впрочем, нога беспокоит меня больше: щиколотку, как браслет, охватывает цепочка небольших проколов - и из каждого течет алая струйка. Не сочится, а именно течет: я слыхала, что пиявки впрыскивают жертве какую-то гадость, чтобы кровь не сворачивалась… надо немедленно наложить жгут!
        Несколько секунд размышляю, потом смотрю на свой купальник. Размышляю еще чуть-чуть. Выбора нет: снимаю верх купальника и перетягиваю щиколотку выше укуса. Кровь сразу останавливается, будто я завернула кран.
        Я отжимаю волосы и встаю.
        Передо мной - широкая улица, отгороженная от лагуны невысоким (мне по пояс) парапетом. Тротуар вымощен плитами, образующими красивый и довольно сложный узор. Противоположная сторона застроена двух -трехэтажными домами: внизу магазины и кафе, верхние этажи - очевидно, жилые. В ярко освещенных витринах стоят шикарно одетые манекены, ярко освещенные залы уставлены накрытыми столами. И ни одного человека…
        Оставляя кровавые следы и дрожа от холода, я пересекаю дорогу, подхожу к первому попавшемуся ресторану, дергаю дверь - заперта. Внутри - ни души. Перехожу к соседнему зданию; там магазин женской одежды. В витрине - потрясающе красивое вечернее платье, с пучками сборок по бокам… очень оригинально, нужно запомнить. Справа и слева от платья стоят зеркала; я делаю шаг вбок и вижу свое отражение…
        Господи, какой ужас! Вся в крови, волосы слиплись °т морской воды, голые сиськи мотаются… Передернувшись, я отворачиваюсь.
        Ближайший ко мне конец набережной заканчивается памятником: одетый в борцовское кимоно президент гордо выпячивает усеянную орденами грудь. Стуча зубами от холода, я смотрю на него…
        Господи, почему я теряю время?!
        Я поворачиваюсь и решительно иду к катеру. Арабелла летит надо мной - ветер от ее крыльев холодит мокрую спину. Я хлопаю в ладоши, и стрекоза опускается мне на плечо. Воздух приходит в состояние абсолютного покоя; вокруг царят тишина и безлюдье. Вот ведь странное место!.. Ярко освещенная набережная, кафе, магазины - на пустынном острове. Бывает же такое!
        До катера остается метров сто… мне становится неуютно: а вдруг гадина заметит меня? Однако выбора нет: набережную ограничивает сплошной ряд домов, не обойдешь. А в море я больше не полезу - пусть уж лучше меня застрелит брюнетка, чем утащит пиявка!
        Последние метры я ползу на четвереньках, скрываясь за парапетом. Арабелла перебирается с плеча на спину и щекочет мне между лопаток. Доползаю до выхода на причал, осторожно высовываюсь: на палубе - никого. В будке на носу катера (кажется, она называется рубкой) горит свет, но людей не видно.
        Я поднимаюсь на ноги и, пригибаясь, крадусь к катеру. На борт ведет узкий трап, и вот я уже на палубе. Миную вход в рубку и вижу еще одну дверь: она приоткрыта, позади - ступеньки вниз. Не прикасаясь к двери (та может заскрипеть), боком проскальзываю внутрь, спускаюсь по винтовой лестнице. Под моими ступнями мягко пружинит ковер.
        Лестница заканчивается еще одной дверью, в центре которой - круглое окошко в блестящей медной раме. Стоя сбоку - так, чтобы меня не было заметно, - я осторожно заглядываю внутрь.
        Передо мной - роскошно обставленная комната: слева расположена широкая кровать под бархатным балдахином, справа - красного дерева стол с резными ножками. На столе - остатки ужина: тарелки из тонкого фарфора, антикварного вида ножи и вилки; из серебряного ведерка торчит бутылка. У стола сидит одетая в узкое кружевное платье брюнетка - в руке у нее бокал шампанского… по сравнению с ней я чувствую себя грязной, полуголой дикаркой.
        А в середине комнаты я вижу Димку.
        Он стоит у колонны, поддерживающей потолок, и как-то странно вытягивает вверх руки… я не сразу понимаю, что он привязан к вбитому в колонну крюку. Мой жених все еще в плавках, босые ноги тонут в ворсе ковра.
        Вдруг брюнетка встает, подходит к Димке, поднимается на цыпочки и… впивается ему в губы!
        Сердце взрывается в моей груди; чтобы удержаться на ногах, я упираюсь рукой в стену. Чтобы не свалиться на пол, Арабелла вцепляется мне в плечо.
        Поцелуй длится чуть ли не две минуты; наконец гадина отрывается от моего жениха… тот лишь молчит и тяжело дышит. Почему не плюет ей в лицо? Почему не пинает - ведь ноги-то у него свободны?
        Чувство потери валится на меня, как груда камней. Оглушенная, я стою на темной лестнице.
        Проклятая брюнетка ласкает Димкину грудь, рука ее спускается к его животу… затем, опустившись на колени, гадина резко спускает Димкины плавки.
        Прежде, чем я успеваю отвернуться, я замечаю, что у моего жениха - чудовищная эрекция.
        Несколько секунд я гляжу в стену… потом для верности еще и зажмуриваюсь. Арабелла щекочет мне усиками щеку. Я вслепую поднимаюсь на палубу - потом, открыв глаза, иду с катера прочь. Губы мои почему-то шевелятся… я вдруг понимаю, что монотонно шепчу: «Меня предали, предали, предали, предали…»
        Но вдруг едкие, злые слезы брызгают из моих глаз; пальцы скрючиваются, будто вцепляются во что-то ногтями… Какого черта? Почему я без борьбы отдаю этой гадине своего любимого?!.. Мало ли, на кого у него эрекция… то есть не мало, конечно, - но с ним я разберусь потом!
        Я поворачиваюсь и решительно иду к катеру. На земле валяется булыжник - я подбираю его, зажимаю в руке острым концом наружу… и вот уже, спустившись по лестнице, осторожно заглядываю в круглое окошко в медной раме. Но ни Димки, ни брюнетки не видно - лишь раскрытые наручники висят на крюке. В растерянности я рассматриваю комнату и вдруг замечаю, что балдахин вокруг кровати задернут…
        Стиснув зубы и стараясь не думать о том, что происходит позади бархатного занавеса, я бесшумно открываю дверь и вхожу в каюту. Арабелла балансирует у меня на плече, толстый ковер впитывает звуки шагов. Я подкрадываюсь к кровати, рывком отдергиваю занавес и… вижу сидящую по-турецки брюнетку. На лице у гадины - злорадная ухмылка, в руке - парализатор.
        Где Димка?.. Я в растерянности озираюсь по сторонам.
        Но тут с электродов парализатора слетает молния, ударяет меня в лоб - я валюсь назад… пытаюсь встать, но не могу шевельнуться. Ковер колет голую спину, Арабелла бесшумно парит под потолком. По тому, как подобраны ее лапки, видно, что стрекоза готова к атаке и лишь ждет приказа - но я не в силах разлепить губы!
        Брюнетка слезает с кровати, подходит ближе, презрительно глядит на меня сверху вниз. Потом поднимает парализатор и…

8
        Комбинезон покойного охранника мне короток - сразу видно, что с чужого плеча, а сзади еще и залит кровью. Однако делать нечего… я выхожу из туннеля и оказываюсь в широком коридоре. Пол и стены здесь не бетонные, а земляные, потолок поддерживают деревянные колонны и балки.
        Снятый с предохранителя автомат висит у меня на шее; мой указательный палец - на спусковом крючке. «Чапай, след!» - командую я, и муравей бежит вперед. Опасливо озираясь, я иду за ним.
        Первое дитя подземелья встречается минуты через две: из бокового коридора вываливается коренастый бородатый мужик… оружия у него вроде бы нет. Пока я прохожу мимо, он подозрительно таращится, потом плетется следом - может, ему надо в ту же сторону? Некоторое время мы идем как бы в связке… спина моя покрывается испариной.
        Наконец мужик сворачивает в боковой проход. Я облегченно вздыхаю.
        Вскоре начинаются жилые помещения. Становится светло: в стены там и сям воткнуты горящие факелы - фонарик я прячу в карман. Вокруг снуют пешеходы и двигаются повозки, запряженные волосатыми коротконогими жуками; коридор расширяется и становится улицей. В стены вделаны двери (из тараканьих панцирей) и окна (из мушиных крыльев). На меня никто не обращает внимания: ну залита у мужика спина кровью - эка невидаль! А я верчу головой и глазею по сторонам: в подземных селеньях я раньше не бывал.
        Чапай сворачивает в переулок, я - за ним.
        Здесь народа меньше. На завалинках сидят изможденные старцы; они жуют губами и провожают меня подозрительными взглядами сквозь захватанные до полной непрозрачности стекла очков. В груде мусора роются два худосочных, паршивых муравья. Чапай угрожающе щелкает жвалами, и они бросаются наутек. Возле входа в продуктовую лавку стоят три парня: к отвисшим губам приклеены окурки, на щетинистых харях - очки с зеркальными стеклами. Они не шевелятся и смотрят перед собой, будто меня нет в помине, но когда я прохожу, отклеиваются от стены и тащатся за мной. Вскоре их шаги приближаются почти вплотную; я оборачиваюсь и, демонстрируя автомат, резко спрашиваю: «Что надо?» Повисает напряженная пауза: в зеркальных очках парней пляшет пламя факелов. Позади меня призывно стрекочет Чапай
        - мол, чего застрял?
        Над нами с треском распахивается окно. Оттуда высовывается морщинистое старушечье лицо: седые патлы свисают неопрятными сосульками, на подбородке - тысяча и одна бородавка. «Чаво к человеку пристали, ироды?!» - слышу я. Парни подают назад… пятятся и исчезают в переулке. «А ты, касатик, иди своей дорогой пошустрей, - бабка шмыгает носом. - Неча наших вьюношей смущ-шать…» Я следую ее совету.
        Чапай резво бежит вперед. Мимо плывут чадящие факелы, мутные окна; под ногами хрустит битое стекло. Сквозняк колышет полотнища паутины под потолком - но пауков вроде не видать.
        Наконец Чапай тормозит возле какой-то двери и становится в стойку: тело вытянуто в струну, две правые лапы, передняя и средняя, подняты. Стараясь не хрустеть мусором, я подхожу поближе.
        Это жилище выглядит богаче соседних: в окнах - крылья пчел, дверь - из панциря майского жука. Возле входа горит не факел, а толстая сальная свеча - яркое желтое пламя танцует на сквозняке.
        Я машу рукой (Чапай отходит в сторону), пробую дверь (не заперта) и на цыпочках вхожу в холл. Здесь темно и жарко.
        Осторожно прикрываю дверь и крадусь по коридору; Чапай следует за мной. Слева расположена лестница на второй этаж, впереди - дверь, под которой видна полоска света. Я подхожу и, сдвинув автомат за спину, опускаюсь на колени - к отверстию замочной скважины.
        В поле моего зрения оказывается голый мужской торс: под жирно блестящей, смуглой кожей ворочаются мощные лопатки. Поджарый зад мужчины обтянут штанами из шкуры зеркального червя - в них отражается рой дрожащих огоньков: наверное, в комнате горят свечи.
        Мужчина отступает в сторону, и я вижу Нюту… у меня перехватывает дыхание. Чапай нетерпеливо покусывает мою руку.
        Щеки Нюты горят, под футболкой трепещет грудь. «Не надо…» - еле слышно лепечет девушка. «Надо!» - рычит мужчина и разрывает футболку от горла до пояса. «Не надо!
        - еще тише шепчет Нюта, прикрываясь руками. Мужчина не обращает на ее писк никакого внимания: грубо обхватывает за талию и целует.
        Нюта податливо обвисает в его объятиях; белые мягкие груди трутся о волосатую мужскую грудь. Женская ручка лежит на плече мужчины… я не верю своим глазам: кажется, она гладит его!
        Несколько секунд сижу на корточках с закрытыми глазами.
        Потом встаю, снимаю автомат с шеи и ставлю на предохранитель - стрелять нельзя, ибо на выстрелы сбежится народ. Чапай понятливо отбегает в сторону. Я отступаю на два шага и…
        Дверь отлетает в сторону, я вваливаюсь в комнату. Оторвавшись от Нюты, мужчина поворачивается ко мне и получает прикладом автомата в лоб. Бабах!.. Тяжелое тело валится на пол.
        Передо мной снежно-белое лицо Нюты.

«Димочка! - лепечет девушка. - Я ничего не могла сделать!» - в ее глазах смесь радости и страха. «Потом разберемся, - сухо говорю я. - Собирайся». Нютина куртка валяется на полу; путаясь в рукавах, девушка одевается.
        Бух… бух… бух… бух…
        Над нами раздаются тяжелые шаги: кто-то спускается по лестнице. Я осторожно прикрываю дверь и задвигаю щеколду; потом снимаю автомат с предохранителя.

«Смотри», - Нюта тянет меня за руку.
        В противоположной стене - массивная металлическая дверь… черный ход? Стараясь не скрипеть половицами, мы пятимся к ней.
        - Арнольд, пес тебя побери! Сколько ты будешь хороводиться со своей миледи?.. - Низкий хриплый голос сотрясает стены… мы с Нютой от неожиданности вздрагиваем, Чапай подпрыгивает на месте.
        Металлическая дверь открывается беззвучно: замок и петли хорошо смазаны. Перед нами вертикальная шахта диаметром около метра; в стену вбиты скобы, образующие что-то вроде лестницы. Неужели мы сможем выбраться на поверхность?.. Нюта лезет вверх, я за ней. Чапай неслышно карабкается по противоположной стене (скоб там нет, но они ему и не нужны). Закрывая выходное отверстие, над нами висит полная луна.
        Что произойдет, если побег будет обнаружен до того, как мы поднимемся? С ужасом представляю себе, как бандиты врываются в шахту и строчат из автоматов вверх - прямо мне в…

«Скорей! - шепчу я хрипло. - Нюта, скорей!» Наконец девушка заканчивает подъем и исчезает. Я выскакиваю следом, спотыкаюсь и качусь вниз по склону: перед глазами мелькают то звездное небо, то черная земля; ветки кустов хлещут по лицу. Вдруг ремень автомата за что-то цепляется - я медленно, с трудом встаю. Комбинезон мой висит клочьями, по щеке течет кровь.
        - Дима!.. Димочка! - выскочившая из темноты Нюта виснет у меня на шее, утыкается лицом в грудь.
        Я вдруг вспоминаю, как она прижималась к тому подонку, гладила его плечо; из-под ложечки поднимается волна злости. Я пытаюсь отстраниться.
        - Прости! - рыдает Нюта, вцепляясь в меня. - По-жа-а-алуйста!..
        Она поднимает заплаканное лицо и смотрит, всхлипывая, мне в глаза… моя злость растворяется без следа. Я наклоняюсь к девушке, целую ее дрожащие губы.
        И тут со странным щелчком - будто кто-то перекинул тумблер - события останавливают свой ход: ночные птицы умолкают, кусты перестают шелестеть, ветер замирает. Нюта каменеет в моих объятиях… я пытаюсь встряхнуть ее, привести в чувство, но у меня не получается.
        В чем дело?.. Почему мы не в силах двигаться?!
        Мир вокруг меня подергивается извилистыми струйками и стекает вниз - как дождь по стеклу окна.

9
        Я лежу в капсуле миро-имитатора. Окуляры уже сдвинуты с моих глаз - я вижу лунообразное лицо доктора Кузьмина.
        - Как чувствуете себя, Дима?
        - Хорошо! - Я снимаю наушники, отцепляю от висков липучки гипно-контактов.
        В кабинете доктора, как всегда, включено радио: «Теперь, когда количество разводов достигло девяноста семи процентов, - гудит вальяжный баритон, - гипно-трени-ровка врачующихся имеет колоссальное значение!» Похоже, это интервью с новым министром семьи.
        - Как я выступил, доктор? - спрашиваю я.
        - Неплохо, молодой человек, очень даже неплохо! - Кузьмин подслеповато щурится и указывает мне на стул в углу кабинета. - Но это всего лишь первое, самое легкое упражнение. Дальше будет трудней.
        Я вылезаю из капсулы и сажусь. «Самое важное в браке - это умение прощать и желание бороться за свою любовь, так что тренировке этих качеств мы будем уделять как можно больше внимания!» - гудит министр.
        - А зачем понадобились все эти насекомые, развалины, подземелья?.. - спрашиваю я.
        - Почему нельзя было провести упражнение в нормальных условиях?
        - Когда человек женится, он оказывается в абсолютном новом для себя мире - но при этом ошибочно полагает, что сможет там легко сориентироваться. - Кузьмин назидательно качает пальцем у меня перед носом. - Именно эти обстоятельства мы и моделируем, помещая пациента в непривычные условия и снабжая его лишь самой поверхностной информацией.
        В противоположном углу кабинета стоит еще один миро-имитатор.
        - А как дела у Нюты? - Я вытягиваю шею, чтобы посмотреть на экран монитора. Но тот повернут ко мне вполоборота… я различаю лишь смутное мелькание.
        - Неплохо. - На лице доктора появляется одобрительная улыбка. - Она хоть и проиграла битву с воображаемой противницей, но, кажется, выигрывает войну за будущее вашей семьи!

 
Книги из этой электронной библиотеки, лучше всего читать через программы-читалки: ICE Book Reader, Book Reader, BookZ Reader. Для андроида Alreader, CoolReader. Библиотека построена на некоммерческой основе (без рекламы), благодаря энтузиазму библиотекаря. В случае технических проблем обращаться к